0
1439
Газета Стиль жизни Интернет-версия

25.07.2011 00:00:00

Меняю шлепанцы на бальные туфли

Инна Симонова

Об авторе: Инна Анатольевна Симонова - журналист.

Тэги: ньюйорк, танцы


нью-йорк, танцы На фестивале выступили известные певцы и музыканты из многих стран.
Фото с сайта midsummernightsning.org

Вот уже почти четверть века в Нью-Йорке на пике знойного лета, когда температура разгоряченного влажного воздуха днем зашкаливает за 30 градусов, а на закате город с океана накрывает спасительный бодрящий бриз, в Линкольн-центре по вечерам можно наблюдать одну и ту же картину. Мужчины и женщины самого разного возраста, от тинейджеровского до глубоко пенсионного, присев на гранитные парапеты, меняют повседневную уличную обувь – кроссовки и шлепанцы – на стильные бальные туфли и устремляются к импровизированной сцене, откуда призывно звучат зажигательные ритмы. По всем приметам, в Городе Большого Яблока вновь проходит традиционный фестиваль Midsummer Night Swing – «Свинг в летнюю ночь».

Я еще помню то время (начало 1990-х), когда фестивальная танцевальная площадка была совсем небольшой. Ее как местную достопримечательность с гордостью показывали мне нью-йоркские друзья. С помощью деревянных настилов знаменитый фонтан перед зданием Метрополитен-оперы превращался в танцпол. Здесь же умудрялись размещаться оркестры, музыкальные группы и певцы. Вечеру предшествовал обязательный танцевальный урок, длящийся академические 45 минут. Его проводил специально приглашенный опытный инструктор-педагог. Желающих исполнить танго, самбу, сальсу, вальс, фокстрот и рок-н-ролл бывало так много, что в бальный зал под открытым небом превращалась практически вся центральная площадь Линкольн-центра, самого большого в мире культурно-музыкального комплекса. На возвышавшемся главном эстрадном пятачке танцевала публика, заплатившая по 6 долл. за входной билет. А вокруг не менее вдохновенно и подчас не менее виртуозно отплясывали те, кому не хватило билетов, или те, кто решил сэкономить.


Перед сценой.
Фото с сайта midsummernightsning.org

С тех пор цена входного билета возросла почти втрое, достигнув 17 долл., – что поделаешь, инфляция, экономический кризис и прочие объективные трудности. Билет на весь сезон обошелся наиболее рьяным фанатам в 160 долл. Танцплощадка была перенесена в соседствующий с Метрополитен-оперой Дамрош-парк. В этом году она выросла до размеров четверти футбольного поля, была покрыта особым ламинатом, который протестировали и одобрили танцоры-профессионалы, и может вместить 1200 человек.

Со сцены, выстроенной в ретростиле садово-парковой оркестровой раковины послевоенного образца, перед многонациональной нью-йоркской публикой выступали популярные певцы и музыканты многих стран мира. Здесь можно было послушать и увидеть Eternal Tango Orchestra из Буэнос-Айреса во главе с мастером бандонеона Гектором дель Курто, «короля самбы» Диого Ногуэйра из Рио-де-Жанейро, Hot Club Рэя Коллинза из Германии, оркестр Palmetto Bug Stompers из Нового Орлеана, Renaissance Orchestra из нью-йоркского Гарлема, ирландский фольклорный квартет Traditional Iris Chaly. Классические ритмы биг-бендов 1930-х и 1940-х годов представили двадцать музыкантов ансамбля Swingtime Big Band, а неповторимый стиль Бенни Гудмана и Каунта Бэйси попытались возродить оркестр Jonathan Stout и его солистка Хиллари Александер. Французский шансон прозвучал в исполнении ансамбля Hot Sardines. Что такое «пуэрториканская салса» продемонстрировал популярнейший среди латиноамериканского населения Нью-Йорка Жильберто Санта Роза, известный как «Эль Кабальеро де ла Салса».


Танцуют на покрытии из специального ламината.
Фото автора

Особый вечер был посвящен 40-летию популярного в свое время телешоу Soul Train, познакомившего Америку с «черным» стилем музыки соул, фанк и R&B и навсегда изменившего современный танец и поп-культуру. Собравшихся инструктировал Тирон Проктор, танцевавший в оригинальном телешоу, а легендарные ритмы 1980-х воспроизводили на сцене саксофонист Пи Ви Эллис и тромбонист Фред Весли, игравшие в оркестре Джеймса Брауна.

На протяжении трех недель день за днем сменялись танцевальные стили: линди-хоп, танго, ту-степ, твист, чарльстон, диско, ирландский народный танец, вестерн-свинг┘ Под их убыстряющиеся ритмы кружились пары: молодые и старые, начинающие и танцоры экстра-класса. Кто-то старательно разучивал новое движение, а кто-то выдавал головокружительные коленца. В прошлом году фестиваль «Свинг в летнюю ночь» посетили около 100 тыс. человек. По предварительным подсчетам, в 2011 году танцующей публики – на танцполе и вокруг него – было не меньше.

Нью-Йорк


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1514
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1718
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1821
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4158

Другие новости