0
4650
Газета Стиль жизни Интернет-версия

20.12.2013 00:01:00

Трасса Одинцово–Италия

Василиса Деюн

Об авторе: Василиса Евгеньевна Деюн – бильд-редактор «НГ».

Тэги: горнолыжный спорт, италия


горнолыжный спорт, италия Настоящим горнолыжникам даже снежные бури не помеха!

«Почти 30 человек! На автобусе! До Италии! Да вы сумасшедшие!» – кричал мой брат. Багажник забит до отказа. Ботинки, лыжи, палки, сумки с вещами, сумки с провиантом. До Нового года остается двое суток. Так начиналось мое новогоднее путешествие в Италию, где я собиралась первый раз попробовать себя в роли покорительницы горных лыж. Точнее, начиналось все немного не так.
 Сначала был месяц организации, бесконечной переписки по почте, походы группами в посольство, сбор документов. Невероятным образом мне даже удалось собрать полный комплект необходимого для отдыха снаряжения, в итоге все было на удивление в одном стиле и даже одной цветовой гамме.
  «Лемончелло!» – станут кричать мне на горе из-за моего ярко-желтого комбинезона, одолженного подругой, и шапки в тон.
  И вот Одинцово. Вещи стоят вокруг автобуса в таком количестве, что, казалось, мы навсегда переселяемся на другую планету. Настает момент истины. 00.00 по московскому времени. Нас ждет Италия! За окном сменяются пейзажи, города, страны, дороги, которые становились все лучше и лучше, чем дальше мы были от России. У границы Белоруссии с Польшей поток машин значительно увеличился в унисон с тревогой в душе за прохождение таможни.
По плану мы должны были успеть в точку назначения прямо к Новому году. Но положа руку на сердце в это верили далеко не все. Оптимисты кричали: «Успеем!» Более пессимистичная часть пассажиров автобуса выдавала реальные аргументы против. Они уже подсчитали время, необходимое для преодоления такого расстояния, а также все форс-мажоры, и получалось, что встречать Новый год мы будем все-таки в автобусе, где-то в горах Италии.
Что ж, так оно и вышло, если не считать того, что вообще-то новых годов мы встретили штук 10. Сначала выпили за Владивосток, куда он приходит первым, потом за Новокузнецк, потом за еще какие-то города. Водители гнали как могли, им тоже уже невмоготу было вторые сутки наблюдать наш безудержный гудеж. Кстати сказать, разница во времени с Италией у нас три часа, поэтому, хотя московский Новый год мы встречали все-таки в автобусе, но зато на итальянский успели! Ступили на землю буквально за пять минут до него и даже подожгли пару фейерверков, привезенных с собой из теперь уже далекой России!
И вот наконец Италия и долгожданное заселение в апартаменты! К этому времени нас ожидали уже часа три и, как выяснилось, отдали одну из наших комнат каким-то другим горнолыжникам. Все уставшие, на нервах, не понимая ни слова по-итальянски (кроме разве Ciao и Pasta), мы все же добились для друзей законной комнаты. Столы накрыты, полпятого на часах, голова не варит. Последний глоток шампанского и спать!
Семь утра, подъем, завтрак на скорую руку и в автобус до горнолыжного склона долины Валь Ди Фасса. Красота невероятная! Пред тобою раскрывается снежно-солнечное царство во всем его великолепии. Поднимаешься в огромной кабине на высоту 1,5 км над уровнем моря, а рядом стоят еще человек 50 в таком же восторге и ожидании очередной порции адреналина на спуске.
Можно просмотреть тысячу фильмов, клипов, фотографий, где возвышаются покрытые снегом вершины гор, а лыжники грациозно скользят по склону. Однако одно дело – рассматривать плоскую картинку, и совсем другое – стоять в замысловатой одежде, с тяжелыми лыжами в руках на вершине горы и чувствовать всеми пятью чувствами холодный ветер, яркое солнце, которое бьет прямо в глаза, и видеть перед собой небо, снег и горы, ничего, кроме гор! Самое сильное впечатление от спусков у меня было в первый день, когда я не знала, как грамотно затормозить, а лыжи несли вниз на огромной скорости! Каким-то чудом не врезалась ни в одного лыжника на самом первом спуске и даже не ударилась при падении – единственно возможном способе торможения для меня тогда. Дни пролетали очень быстро, кажется, только приехали, а уже вот он, пятый, шестой день отдыха, а ты еще только начинаешь входить во вкус и приобретать некую уверенность на склоне.
В Кракове никто не пройдет мимо вязанок бубликов в передвижных уличных ларьках. 	Фото автора
В Кракове никто не пройдет мимо вязанок бубликов в передвижных уличных ларьках.     Фото автора
Итальянцы – народ шумный, веселый и гостеприимный, но не так мало было и наших соотечественников, активно катались французы, немцы, голландцы, поляки. На горе мы все как из одного теста, все просто лыжники. А вот внизу, в кафе, с горячей кружкой глинтвейна, полные впечатлений после насыщенного дня, лыжники разбиваются на группки, повсюду слышна разная речь, языки сливаются в один гул, где уже ничего не разобрать.  
Ну вот пришла пора возвращаться! Откатавшись свою неделю, мы стали собираться в обратный путь. Когда едешь в автобусе с 30 друзьями через пол-Европы, надо быть готовым ко всему. И тут не обошлось без сюрпризов. Наши водители, сбившись с дороги, умудрились завезти нас на обратном пути в Германию, в итоге мы проехали по территории, наверное, четырех-пяти государств. Наконец сделали остановку на ночь в польском городе Кракове. Милый городок, но маленький, как большинство европейских городков. Мы не могли уехать, не попробовав знаменитых краковских колбасок. Скажу как есть – они очень вкусные, но с тем, что продается у нас, кроме названия, ничего общего не имеют.
К границе Польши с Белоруссией подъехали ночью. Отовариться в местном ларечке продуктами и всем необходимым оказалось совсем непросто. Поменять евро или рубли на местные зайчики было просто невозможно. В итоге мы остались голодными и злыми. Постояли минут 40 на таможне. Водители ушли на пограничный пост. «Если хотите попасть домой – платите штраф 40 тысяч», – раздалось в автобусе спустя час. Поднимаю голову, шорох по всему автобусу, спящие с трудом продирают глаза. Что такое, какой еще штраф?
Четким голосом водитель отчеканил: «По черному ящику у нас нарушение, вели больше положенных восьми часов, штраф 40 тысяч на месте, я могу договориться, если хотите, можете сами идти с ними договариваться, но я вам не советую, всю ночь тут проторчим, и могут быть проблемы. Две минуты вам на обдумывание!»
Никто из нас не захотел вступать в дискуссию ни с водителями, ни тем более с таможенниками. В ожидании гипотетических проблем с визой, паспортом или еще бог знает с чем все дружно отказались от прений и решили, что проще заплатить. Но заплатить оказалось не намного проще, ведь деньги все потрачены...
Пустили шапку по кругу, поскребли по сусекам и каким-то чудом набрали 38 тыс. руб. Со словами, что больше взять неоткуда, мы вручили всю сумму водителю. Спустя два часа мы тронулись с места и поехали теперь уже по славным разбитым советским дорогам. Оставшийся путь прошел в дремоте, путешественники были опустошены и лишь мечтали быстрее оказаться дома и поспать наконец не в кресле автобуса, а дома, в родной и мягкой кровати.
В Москве меня встречал брат. Когда мы ехали вдвоем в автомобиле, меня охватило странное чувство. Я оглянулась, мне уже очень не хватало еще 28 человек рядом.  

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1454
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1660
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1766
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4076

Другие новости