0
6398
Газета Стиль жизни Интернет-версия

17.02.2016 00:01:00

Можно ли прожить в России по-христиански?

Оксана Коткина

Об авторе: Оксана Андреевна Коткина – корреспондент «НГ-религий».

Тэги: рим, третий рим, российская империя, католики, папа римский, экуменизм, диалог, конкордат, гонения


рим, третий рим, российская империя, католики, папа римский, экуменизм, диалог, конкордат, гонения Оказывается, обрести путь к вере можно и на большой дороге, просто поймав такси. Фото с сайта www.ucxod.ru

Безусловно, приятно проводить время и отмечать важные даты в компании близких по духу людей, а еще хочется окружать себя предметами, соответствующими мировоззрению. Возможно, именно этим объясняется популярность разнообразных продуктов и услуг на религиозной основе. Например, в Интернете можно найти кружки, футболки и магнитики с христианской символикой и библейскими изречениями. Компании, в названии которых упоминается религиозная идентичность их владельцев, вызывают доверие, так как это предполагает определенную гарантию честности, единая религия подразумевает и разделяемый всеми участниками сделки кодекс поведения. Как далеко можно зайти в его нарушении? Можно ли, пользуясь христианскими продуктами и услугами, оградить себя от «неправедного мира»?

В поисках ответов я решила узнать условия, на которых предоставляются те или иные «христианские» услуги. Например, каковы правила для постояльцев в «христианской гостинице» в Санкт-Петербурге и как проверяет религиозность клиентов московская служба «христианского такси». Здесь надо пояснить, что обычно под словом «христиане» без дальнейшего уточнения конфессии сами себя называют приверженцы неопротестантских движений. Сначала позвонила в Петербург:

– Гостиница у вас для христиан?

– Да, у нас только христиане останавливаются, – ответила мне молодая по голосу женщина, видимо, администратор.

– А вы это как-то проверяете?

– Нет, ну а зачем? Мы даже рекламы особо не даем. У нас приезжают одни и те же люди. А зачем проверять, все как-то доверительно, – радостно и бодро отвечает собеседница.

– А для каких христиан у вас гостиница?

– Я бы сказала, что для любых. Католики, протестанты останавливаются. Разные люди приезжают.

– Но вы-то сами протестанты? – настаиваю я.

– Я православная, – оправдывается администратор.

– А ваш начальник?

– Я так особо не вдаюсь в подробности. По-моему, протестантская у них Церковь. Но на самом деле это просто человек благое дело делает, учитывая, что цена для Санкт-Петербурга очень низкая.

– А каковы тогда правила? Меню какое-то у вас особое? – пытаюсь я уяснить, почему гостиница все же называется христианской.

– Мы не кормим, у нас только проживание. В основном у нас с детьми останавливаются.

– А есть какая-то религиозная литература, иконы, кресты?

– Нет, ничего этого нет и телевизора нет, но есть Wi-Fi.

– А то я с подругой приезжаю, она не совсем христианка, – усложняю я задачу своей собеседнице.

– Да приезжайте на здоровье! – отвечает мне уже порядком утомленная моей дотошностью администратор. – Никто вас проверять не будет и склонять к какой-то религии тоже. Наша гостиница называется для христиан потому, что мой руководитель – человек религиозный и вот в одночасье придумалось что-то такое христианское. У него в Церкви много приезжих. Начиналось с его каких-то родственников, друзей. Потом из Финляндии, Украины, Владивостока, даже из Греции были гости. Мы никого не проверяем.

– Может, у вас тогда небезопасно? – решаю я проявить бдительность. – Вы паспорт смотрите?

– Нет.

– А почему все-таки христианская гостиница? – настаиваю я.

– Ну, у нас не курят, дебошей никаких нет…

– Я боюсь, мы будем поздно возвращаться…

– Во сколько это? Часа в два-три ночи?

– Да, примерно так.

– Ну, вы только охранника предупредите, потом подниметесь к себе в номер – и все, – спокойно отвечает собеседница на мой провокационный вопрос. Того и гляди придется бронировать номер.

– Ну, курить-то у вас нельзя, – хватаюсь я за последнюю соломинку.

– Нет, – отвечает администратор.

– Ну, вот подруга у меня не курит, но, может быть, так сложатся обстоятельства, что, если она не сможет, я приеду со своим молодым человеком, а он курит.

– Да, пожалуйста, приезжайте. Только курить у нас нельзя, ну, просто работает система безопасности от курения, вас зальет водой, вам это надо? – Администратору, кажется, уже надоело отвечать на мои вопросы, и она не уловила прозрачный намек на проживание в одном номере мужчины и женщины, не состоящих в браке. Поэтому я дожимаю:

– Но мы не женаты, понимаете?

– Да, пожалуйста, приезжайте, – уже в который раз говорит администратор…

Немного более строгие правила оказались на проезд в московском такси для христиан, куда я тоже позвонила под видом клиента:

– А вы как-то проверяете, что ваши пассажиры – христиане?

– Ну, на лице ж написано, – отвечает мне собеседник, который, видимо, представляет собой администратора и водителя в одном лице. Видимо, чувствуя, что я не очень удовлетворена ответом, он продолжает: – Да видно же, верит ли он в Бога или живет во грехах своих. Ну, вообще мы хотели послужить своим по вере, особенно иногородним. Чтобы они не волновались, ведь их встретят братья по вере.

– Вы сами, получается, протестанты? А допустим, православным христианам можно этим такси воспользоваться?

– Ну, конечно, это же наши братья. Мы сами, получается, протестанты, да, но мы не протестуем никогда. Мы из Церкви христиан веры евангельской.

– Ой, а я православная, – хватаюсь я за возможность проверить границы протестантского бизнес-гостеприимства. – Надеюсь, мне батюшка разрешит с евангеликами ехать.

– А вы батюшке скажите, что мы вас не будем евангелизировать, потому что вы Евангелие и так знаете. Мы, если служим верующим людям, то это просто служение, а если на нашем пути попадаются неверующие люди, мы можем еще рассказать про Евангелие.

– Но вот, знаете, у нас будет один мусульманин. Мне кажется, его лучше не евангелизировать. 

Я ожидаю, что на этом моя воображаемая поездка в такси закончится, не начавшись, но собеседник неожиданно мирно отвечает: 

– Ну, ладно, пусть едет, что уж, они же тоже наши братья. У нас вот только музыка христианская звучит. Лучше выключить?

– Наше такси – это не бизнес, понимаете? – толкует человек на другом конце провода. – Если выручка какая-то и появляется – идет на развитие служения. Задумка – это просто служение своим по вере из других городов, чтобы они не волновались, что их мошенники какие-то встретят.   

Я киваю в трубку и думаю, что цены для приезжих, которым сравнить не с чем, эти добрые самаритяне устанавливают не самые милосердные, поэтому я твердо прерываю филантропические разглагольствования:

– Мой спутник очень много курит, это не проблема?

– Да вы за час доберетесь, пусть потерпит! 

Наконец-то удалось нащупать что-то, на что бизнесмены-христиане не согласны, но тут же выясняется, что проблема тут не в религии. 

– Я бы не хотел участвовать в самоубийстве, – продолжает мой собеседник.

– Не надо давать моему спутнику никакой христианской литературы, – прошу я.

– Да мне кажется, те, кто курит и пьет, такой литературы не читают, нечего на них переводить ценные материалы, не мечите бисер перед свиньями, – обиженно сопит в трубку шофер.

– Но вы нас повезете? – уточняю я.

– Таких, как ваш спутник, надо в два раза дороже везти, но ладно уж – повезу.

Так мне удалось договориться о регистрации в христианской гостинице подруги-атеистки и неженатого бойфренда, а также о поездке в такси для христиан курящего мусульманина. Служба службой, а клиент всегда прав! 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Владимир Скосырев

Проводниками внешней политики, вероятно, станут чиновники, считающие  КНР угрозой для США

0
1351
Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Анастасия Башкатова

Центробанк усомнился в данных рекрутинговых компаний

0
1637
Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Ольга Соловьева

Кабмин выделит 30 миллиардов рублей на субсидирование льготных кредитов для аграриев

0
1687
Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон обусловлен требованием стабильности судебных решений

0
1320

Другие новости