Порой из-за личных неудач весь мир кажется несовершенным. Фото Евгения Никитина
Может быть, мужская читательская аудитория промолчит, соглашаясь, но женская…
Нет‑нет, скажет мне кто‑то из прекрасной половины человечества, я вот вчера пошла на прием к чиновнику с пустяковой просьбой, а он мне отказал, хотя закон на моей стороне. И кому жаловаться, я не знаю.
Вот раньше куда ни шло – жалуйся, не хочу, тут тебе и райком, и профком. И газеты. И даже на съезд партии писали… лично, ну вы сами знаете кому.
А сейчас?
Погодите‑погодите, возражаю я. Я вовсе не о тех законах, вернее, беззаконии, что правит сейчас нами на разных уровнях. Я о другом – я о вещах экзистенциальных. Сейчас объясню. Вот вы намакияжились, оделись в самое лучшее, что у вас есть, надушились, ну не «Шанелью» с известным номером, а просто «Эсти Лаудер» из неизвестного ларька, чудом избежавшего исчезновения, и собрались на встречу с любимым, а тут телефонный звонок от подруги, и вы, вместо того чтобы бежать на встречу с единственным, минут этак двадцать пять (в лучшем случае) щебечете о своем, о девичьем, обо всем позабыв и ничего не замечая вокруг, но вдруг где‑то щелкнуло – смотрите на часы, стремглав прощаетесь, обещая затем рассказать Вере (Марусе, Элен и т.д.), какая бесовская сила сорвала вас с места, и выбегаете на улицу. Такси, конечно, как назло, рядом нет, от маршруток осталось одно воспоминание, а частник – так тот такую цену заламывает, что вы готовы сами за руль сесть, а его, нецензурно выбранив, из машины выбросить и… в общем, на принадлежащем всем троллейбусе (где вас еще ни за что обругают) добираетесь до места свидания, а вашего любимого – ну сколько можно ждать, в конце‑то концов, у мужиков тоже нервы (несмотря на чувства) сдают – и след простыл. Вы хватаетесь за смартфон, а в нем – тишина.
Когда в последний раз на подзарядку свой гаджет ставили?
Вот то‑то и оно!
А из ближайшей урны одуряющий аромат идет, и вы понимаете, что это не мусор горит от непогашенного бычка, а ваш, ваш букет издает этот дурманящий голову запах. Это он, любимый и единственный, его в сердцах вместо того, чтобы вам вручить, не дождавшись, в урну закинул. И стоите вы одна‑одинешенька в этом равнодушно текущем мимо вас мире, среди несущихся Toyota и Mercedes, стремительных велосипедистов и неторопливых пешеходов, и настроение у вас такое, что была бы рядом речка, то раз – и в воду. Но речки рядом нет, зато такси, как назло, появилось видимо‑невидимо, и в любую сторону – это же с ума сойти! – предлагают, и почему‑то за небольшие деньги. Но вы демонстративно отказываетесь от всех этих нагло‑соблазнительных предложений, и на все том же хамящем троллейбусе возвращаетесь в свою однокомнатную келью. Уютную, но без мужского тепла. Без детских голосов. И начинаете думать про свою, в общем‑то, неудавшуюся личную жизнь. Несмотря на хорошую работу. Несмотря на множество подруг. Несмотря… И вдруг опять где‑то внутри вас щелкает, и вы начинаете задумываться, почему в жизни почти все плохо.
Успокойтесь. Тысячи философов, писателей, режиссеров еt cetera пытались ответить на этот вопрос. Одним удавалось, другим не очень. Думаю, что один из тех, кому действительно удалось, – это американский писатель Артур Блох.
Дело в том, что только на первый взгляд жизнь кажется нам хаосом. На самом деле ею управляют невидимые человеку законы. Не будем говорить о законах физических, химических и существующих в государстве. Будем говорить о тех, что управляют человеком в самой обыденной, будничной жизни.
Артур Блох – пессимист, и, естественно, он подходит к самым обычным фактам действительности, которая окружает человека, поступкам, которые он совершает, с пессимистической точки зрения. И в 99 случаях из 100 бывает прав. Как говорится – лучше быть информированным пессимистом, чем безоблачным оптимистом.
Но главное даже не в этом. Вооружившись теорией Блоха, вам станет легче жить, вы будете смотреть на мир и на все, что с вами происходит, если так можно выразиться, с его, блоховской точки зрения. И как только вы проникнетесь его философией, познакомитесь с законами, им открытыми, убедитесь в правильности формулируемых им принципов – вы сразу почувствуете несказанное облегчение.
На самом деле гармонию и красоту можно найти во всем. Если внимательно вглядеться. Фото Евгения Никитина |
Наверно, так было задумано (если вы в него верите) Господом Богом.
Другой вопрос – зачем это Господу было нужно.
Но на него Артур Блох не отвечает.
Как, впрочем, и многие другие философы.
Что же касается непосредственно Блоха, то он занимается сугубо земными проблемами, открыв законы, которые пронизывают всю нашу обыденную жизнь. Назвал он их законами Мэрфи, главный из которых гласит: если может произойти что‑то плохое, оно неизменно произойдет.
Простейший пример: на улице идет дождь, естественно, вы решили выйти с зонтом. Взяли зонт, вышли на улицу, а в этот момент дождь прекратился. Или еще. Придя с работы, поужинав, вы удобно устроились перед телевизором, чтобы посмотреть очередную серию сериала. Ну, если не последний сезон «Игры престолов», то наделавший шуму «Чернобыль». Нажимаете на кнопку, а телевизор раз – и перегорает, хотя до этого верой и правдой служил вам много лет. И тогда, правда, уже с некоторой опаской, вы идете к компьютеру, и… ваша опаска подтвердилась – ваш любимый Mac Apple мертв, как прошлогодний снег.
А бывает и так. В кои веки вы собрались в отпуск, а начальник, узнав про это, в отпуск не отпускает, потому что заменить вас некому. С одной стороны, приятно, что вы такая единственная и незаменимая, с другой… и отдохнуть хочется. И так во всем.
«Мы на обратной стороне гобелена», – сказал отец Браун, знаменитый священник‑детектив, герой Честертона.
Если принять это высказывание за непреложную истину, что мы видим из шедевра, сотканного невидимым и всемогущим Ткачом?
Так, одну‑две пряди, несколько нитей.
комментарии(0)