Когда ты уже большой мальчик или большая девочка, итоговый результат должен быть. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
По-настоящему жизнь начинает играть всеми красками вовсе не в молодости. Когда уходит в прошлое лихорадка романтических отношений (далее все всё знают), на ее место заступают совсем другие интересы. Взрослые дети и, у кого есть, внуки, вдруг открывшаяся способность чувствовать жизнь во всех еe невероятно разнообразных проявлениях, природа, возможность не только влюбляться, но и просто, с удовольствием и вкусом, дружить с мужчинами и при этом «не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами...» Это я пишу о нас, о девушках. Как там у мужчин, не знаю. Не исключено, что они таки решили оставаться молодыми навсегда. И это им, а не нам «всегда будет тридцать девять лет и ни днем больше».
Некоторые женщины любят рассказывать о том, что в детстве они дружили только с мальчишками. Попытаюсь тоже погордиться: в детстве я вообще мало с кем дружила. Но если дружила, то только с девчонками. И вообще до наступления поры активного полового созревания (было дело, не отпираюсь) мальчики мне казались серой, малоинтересной массой, отстающей в развитии на жизнь. Шли годы, или, как сказала бы Дуня Смирнова, «смеркалось». И настал день, когда выяснилось, что есть те, кто старше на 20 и более лет и что с ними можно общаться на равных. А потом, когда мне самой стало заваливать за 40, как-то незаметно стало очевидным, что и ровесники могут сгодиться для дела (не спрашивайте какого). Сейчас я с удовольствием общаюсь с мальчишками-полтинниками и удивляюсь, почему же раньше они были мне совершенно неинтересны. Хотя на самом деле ответ знаю прекрасно. Так же, как и вы.
«Старость – не для слабаков», – сказала как-то актриса Татьяна Друбич. Кто бы спорил, но не я. Конечно, не для слабаков. И юность тоже не для слабаков, а уж про детство и говорить нечего. Жизнь вообще не для слабаков. Тяжелое это дело – особенно когда по первому разу. Получится ли во второй раз?
Думаю, что сами мы об этом в любом случае ничего не узнаем. Так что придется мучиться здесь и сейчас. И вот, «земной свой путь пройдя до половины», а потом еще чуть-чуть и еще лет 10 после этого, осознаешь, что наступил интересный возраст, когда ты уже мало что можешь, но много чего должен в своем багаже уже иметь. Если бы кто меня предупредил, что в наши годы (апеллирую к ровесникам) будет так, я бы и стареть тогда не стала. Но все обстоит именно таким образом, и никто ничего отменять не собирается. Оказывается, наступает в нашей жизни время, когда для того, чтобы себя уважать, нужно самому же себе предъявить тот самый итоговый результат. Хорошо, пусть не итоговый, пусть промежуточный. Но все равно, когда ты уже большой мальчик или большая девочка, он должен быть.
Что делать, если ты ушел в отрыв, и что делать, если ты безнадежно отстал? Иллюстрация Depositphotos/PhotoXPress.ru |
Коварство поздневзрослого возраста заключается в том, что трудно что-либо изменить, так как нет не только сил, главное – нет времени. Теперь уже все понятно про жизнь, да, она не для слабаков, но самое интересное наступает, оказывается, именно сейчас, когда хочется чувствовать себя значительным, успешным и уж никак не хуже других. Это же только на тренингах по психологии говорится, что сравнивать себя нужно не с другими, а с самим с собой прошлым. А на самом деле мы только и делаем, что сравниваем себя с остальными, особенно с теми, кто в наших глазах преуспел. И здесь у каждого так много вопросов, на которые чаще всего не существует ответов. Что делать, если ты ушел в отрыв, и что делать, если ты безнадежно отстал? А чаще всего и то и другое. Всегда есть кто-то, кого нам не догнать, и есть кто-то, кто хотел бы догнать нас.
Наверное, надо набраться мужества и идти своим путем. Не гнать лошадей, финиш и так раньше или позже, но обозначится. И не бояться тех, кто дышит в затылок. Вот где для этого взять ума, силы и выдержки? Только в своих собственных закромах. Никто не придет, не поможет и не научит, если говорить всерьез. Помощь извне – не самый лучший попутчик, тяжкий путь познания процесс исключительно интимный.
Да, старость не для слабаков. Но выход есть. Он всегда есть, если поискать. А здесь и искать ничего не нужно: можно пока о старости не думать. А вот не думать, и всe. В конце концов, это не возраст, а состояние души. И может, мы еще что-то успеем? Если не добежать до канадской границы, то, к примеру, сделать что-то хорошее. Чтобы вспоминать об этом с радостью и благодарностью к тем, кому наша помощь и тепло понадобились, потому что тогда и стареть не так страшно.
Нью-Йорк
комментарии(0)