Девушке всегда есть чем заняться в гардеробной – хоть бы и фотосъемкой. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru |
– Ты не поверишь, это новый уровень искусства фотографии!
– Ань, ну все понятно, но я считаю, платить за это и тратить свое время на это не стоит. Тем более в кризис.
– Ты просто попробуй. Все равно в карантин ни с одним фотографом офлайн тебе не встретиться. А фотографии тебе нужны. Кстати, у знакомой фотографини, Маши, как раз проект – снимает людей со всего мира совершенно бесплатно. Такой тебе контент сделает – закачаешься. Ты взгляни на ее Инстаграм.
Пройдясь по блогу Маши в Инстаграме и узнав, что она отмечена в серии публикаций в известных журналах как фотограф, снимающий необычные портреты, я решилась.
– Привет, Маша, я живу в Нью-Йорке – так начался наш диалог.
Маша мне обрадовалась и прислала целый список для подготовки съемки. Ей необходимы были:
– видео моей квартиры и какого-нибудь места на улице (в Нью-Йорке карантин не такой строгий, как в Москве);
– мои фото в разной одежде (обычно в таких съемках отталкиваются либо от образа, либо от локации. Если ты, к примеру, захочешь сняться в красном платье, то место съемки нужно будет подбирать под него);
– реквизит.
Что касается последнего – мне предложено было найти предметы для фотографических иллюзий: ткани, цветы, люстры, стаканы, свечи, зеркала (на которые можно налить воды или жидкого мыла и снимать через них).
– Возможно, дома у тебя есть еще что-то уникальное, подумай. Оптимально отснять два образа – один на улице, другой дома. И, кстати, у тебя ведь айфон? Для фейстайм-съемки подходят только последние модели.
– Нет проблем, у меня одиннадцатый айфон.
Я сфотографировала квартиру и возможный реквизит, после чего отправилась на прогулку делать уличное видео с возможными ракурсами для съемки. Получилась целая папка по подготовке, ее я и отправила Маше. Спустя сутки она мне позвонила:
– Мне безумно понравилась гардеробная. Скажи, можно сделать так, чтобы ты сидела в отсеке с платьями? Еще крутой ракурс с зеркалом, можно снимать через него. По поводу улицы. Меня впечатлил вид на противоположный берег. Хочется сделать кадр, чтобы ты сидела на лавочке и смотрела на него. Мы можем поставить телефон рядом на трипод и сделать кадр в перспективе, а можно просто прикрепить его на толстые ветки деревьев резинкой для волос.
Мне стало казаться, что фотографом предстоит выступить не ей, а мне.
Со своей стороны, я предложила несколько маршрутов по городу. Хотелось, чтобы съемка максимально передавала атмосферу карантина не только дома, но и вне его. Кажется, эта идея ей понравилась еще больше.
Мы договорились о съемке и приступили. Начали с гардеробной.
– Сначала размещаем телефон напротив места съемки, выбираем ракурс, и после этого ты можешь заходить в кадр, – диктовала Маша по телефону. – Еще поменяй режим фронтальной камеры на тыловой и выровняй горизонт.
Бруклинский мост считается обязательным местом съемки и у любителей, и у профессионалов. Фото Pixabay |
– Повернись сюда, натяни платье, заройся в одежду, – вещала Маша из телефона, и у моей кошки все больше и больше расширялись зрачки. – Теперь меняем локацию. Сейчас я отключусь и проверю, сохранил ли FaceTime отснятое. А ты пока поищи что-нибудь, чтобы поставить телефон повыше.
Картонная упаковка гречки? Дерево для кошки? Оно в итоге и стало штативом. Тут включилась Пикасса – всячески пыталась свалить телефон на пол. В заключение мы даже сделали с ней несколько совместных портретов, от чего кошка окончательно приняла недовольный вид.
Съемка длилась часа два. Мы сделали часовой перерыв, после чего созвонились уже на улице. Передо мной был Таймс-сквер, и Маша сказала, что у нее мурашки от того, что она попала в такое место. Хм, попала... Тем не менее здесь она фотографировать меня не стала.
– Можешь держать телефон ровнее, я же снимаю. Наклони его ближе к цветам. Поставь его на асфальт, – то и дело поступали команды.
Прогулка стала напоминать выгул требовательного телефона. Я должна была следить за тем, чтобы он увидел лучшие ракурсы окружающего меня городского пейзажа. В какой-то момент мне стало казаться, что никакой меня нет – есть лишь техника, которая дает указания.
Перед входом в Центральный вокзал необходимо было закрыть лицо маской или шарфом. На улице можно без маски, а в магазинах и транспорте это обязательно. Сказав об этом Маше, я отключилась, чтобы повязать шарф. И не только – вот сейчас сделаю видео этой карантинной красоты и отправлю своим друзьям в Москву. Вернул меня к действительности лежавший у вокзала бомж.
– Девушка, вас сфотографировать? Я видел, вы разговаривали с кем-то по видео. Зачем вам кто-то, если я могу сделать потрясающие кадры. Вы такая яркая.
– Да нет, спасибо, я спешу. Хорошего дня.
Другие бездомные тоже смотрели на мой телефон, как на лакомый кусок. Казалось, они сейчас превратятся в хитрых лис, подкрадутся и утащат одиннадцатый айфон, сбежав с ним куда-нибудь в закрытый парк. Маша опять требовала снимать все вокруг. А как же я? Разве не люди из разных городов мира – основная тема проекта?
– Скажи, а ведь у вас же в городе есть здание Флэт Айрон?
Кажется, Маша вошла в раж, планируя с моей помощью посетить все достопримечательности Нью-Йорка и забыв о том, что передвижения по городу сейчас совсем не безопасны из-за вирусной ситуации. Да и каждая поездка стоит каких-никаких, но денег.
– Оно есть, но его сейчас ремонтируют, и там ничего не увидишь! – с удовольствием сказала я правду.
По-моему, снимать город через веб-камеру нисколько не прикольно. Существует много фотографов-профессионалов, которые уже сотни раз снимали эти знаменитые виды – уж, наверное, лучше на телефоне они не получатся. После того как мы попрощались с Машей, я все же дошла до здания, о котором мы говорили и с наслаждением довольного ребенка, обхитрившего старшего брата, сфотографировала его – так, как хотелось мне самой.
В итоге Маша прислала достаточно посредственные «уличные» фотографии. Кадры из квартиры оказались получше – их мы заранее обсуждали. Получилось несколько кадров с интересной композицией, но с плохим разрешением. Я решила, что следующего раза с Бруклинским мостом, о чем просила Маша, не будет, пусть ищет другого сопровождающего.
Заплатила бы я в будущем за веб-съемку? Однозначно нет. Стала бы я сниматься у другого фотографа? Честно говоря, времени жалко.
комментарии(0)