Во время пандемии художник Тристан Итэн нарисовал портрет врача в маске на стене дома недалеко от Таймс-сквер.
Три года назад, будучи в Нью-Йорке, я останавливалась в отеле на Манхэттене рядом с Эмпайр Стейт Билдинг. Владелец увидел мои холсты, когда я выкидывала их в мусорную корзину – увы, они не влезали в набитый до отказа чемодан. И заявил, что ему очень нравится моя живопись. Я пояснила, что занимаюсь дизайном интерьеров в Москве, иногда пишу и продаю картины на заказ, а то, что он видит сейчас, – это так, хобби. В ответ он сделал мне необычное предложение:
– Дайте нам знать, если захотите приехать сюда еще – мы обеспечим вам номер, кофе круглосуточно и завтрак, а вы разрисуете несколько стен в нашем отеле.
Я поблагодарила, сказала, что подумаю, и поехала в аэропорт. Уже в самолете решила, что обязательно вернусь и воспользуюсь его предложением. В итоге я прожила в этом отеле, делая росписи, целые три недели. Сейчас половину их замазали – отель реставрируется, поскольку посетителей все равно мало, в городе все еще не полностью сняты ограничения – например, введен двухнедельный карантин для приезжающих из других штатов. Увы, США пока остаются абсолютным лидером по числу заболеваний COVID-19 в мире.
Нью-Йорк располагает к творчеству. Когда из-за пандемии закрылись музеи, я увлеклась уличным искусством – стала исследовать все его формы. Стрит-арт доступен каждому и быстрее всех реагирует на абсолютно любые события в обществе. В Нью-Йорке есть разные виды стрит-арта – рисунки мелками на асфальте (чок-арт), штампы на тротуарах (пэйвмент-арт), необычные скульптурные композиции на зданиях, наклейки на чем угодно, мозаика на фонарных столбах, граффити – надписи на стенах, но самое главное – это муралы, а точнее, настоящая живопись на зданиях. Очень часто муралы связаны с какими-то городскими событиями – например, во время пандемии известный художник Тристан Итэн нарисовал портрет доктора в маске недалеко от Таймс-сквер. А потом появилось много произведений уличных художников, посвященных афроамериканцам…
В Нью-Йорке есть целые районы, где селятся художники, один из таких районов – Бушвик в самом центре восточного Бруклина. В разгар пандемии он стал прямо-таки настоящим граффити-музеем под открытым небом. Я даже составила свой маршрут от Виткоф-авеню. Начинать нужно от станции метро «Джефферсон стрит», где так чувствуется полное отсутствие небоскребов, – Бушвик бывший промышленный район, и почти все здания здесь одноэтажные.
У собаки, изображенной на баре Tipsy Dog, есть своя легенда. |
На противоположной стороне – розово-оранжевое полотно, работа китайско-американской художницы ShawnaX для House of Yes (известный дом вечеринок, где все говорят друг другу «Да»), а еще через улицу словно продолжение истории – пара скелетов, они уже давно сказали все возможные слова и теперь будут вместе Till death do us part, пока смерть их не разлучит, это работа английского автора D*Face в стиле Роя Лихтенштейна.
На стене рядом – Супермен с туалетной бумагой вместо эмблемы на груди, – это изображение появилось в начале карантина (помню, как мы с мужем в конце марта смогли найти туалетку только на Брайтон-Бич – в русском районе, а на Манхэттене нас все спрашивали, где и каким чудом нам так повезло).
«С добрым утром, Бруклин!» – гласит надпись на кафе Katsu. Почти каждое кафе в Бруклине имеет либо собственный мурал либо яркую вывеску – по-другому здесь не живут. Во всем должен быть цвет.
Одна из моих любимых работ автора Subway Doodle – синий монстр. Сам художник живет здесь же, в Бруклине, как он говорит, в доме с разными монстрами, которых кормят его многочисленные проекты – у него своя студия, и он сотрудничает с телевидением. А первого монстра он нарисовал на айпаде, когда ехал в метро; на его страничке в Instagram можно найти много забавных картинок.
Сейчас в Бушвике появляется все больше рисунков. Нью-Йорк меняется, многие изображения замазывают и делают новые – уже более актуальные. На заколоченных витринах так и не открывшихся магазинов также появлялся стрит-арт, в основном небольшие рисунки. Можно увидеть стены, покрытые вдохновляющими словами в духе: Нью-Йорк выдержит все испытания, Нью-Йорк сильный.
Одна из моих любимых работ автора Subway Doodle – синий монстр. Фото автора |
– Как красиво у вас получается, – заметила я.
– Спасибо, я планирую еще две такие надписи в других районах. Мои друзья работают в больнице неподалеку, хочется их поддержать. Манхэттен в какой-то момент стал таким пустынным и недружелюбным... Как пес, который забыл про хозяина. Поэтому я написала: «Мы любим Манхэттен». Ньюйоркцы пережили многое, но мы все также любим наш город.
– Спасибо за то, что вы делаете, я тоже художник, но рисую на холстах.
– Если ты художник, тебе нужно обязательно попасть в Бушвик, приходи как-нибудь вот в эту студию. – Она протянула мне визитку. – Мы там иногда собираемся, покажешь свои рисунки. Мы творческие люди, вдохновляем друг друга. Я Кортни, а тебя как?..
– Наташа.
Вот так в очередной раз в Нью-Йорке появляются знакомые из ниоткуда.
– Ты случайно не русская? У меня друг русский, его жену Наташа зовут.
– Я из Москвы.
– Охо, вот это круто, вэлком. Ладно, Наташа, сейчас мне нужно работать, но ты не пропадай.
Мы попрощались, а я вспомнила фразу, которую впервые услышала на концерте Мадонны: «Искусство должно пробудить мир. Художники должны пробудить мир. Иначе хаос». Похоже, она сейчас актуальна как никогда для города, который постепенно выбирается из пандемии.
комментарии(0)