Символ личного проникновения в собственную сущность. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Как-то в одной из социальных сетей я наткнулся на замечательную притчу. В притче рассказывается, что одна писательница давным-давно приехала в Лондон. И увидела, извините, общественный туалет – отдельно стоящее здание с двумя входами. Над каждой дверью была надпись: – «Вход для женщин бесплатный. Для леди – один пенс»,– «Вход для мужчин бесплатный. Для джентльменов – один пенс». Пока изумленная писательница размышляла об отличии леди от женщин, к ней подошел полицейский и деликатно спросил, не дать ли ей пенс. Может, у нее проблема с мелочью, так он готов услужить леди как истинный джентльмен.
Вот уж действительно странные они, эти «чопорные» англичане. Но в данной истории есть глубокий смысл: леди и джентльмены всегда платят за себя. Не бегут, пихая других локтями, чтобы ухватить что-то задаром, даже если можно это сделать. Не пользуются бесплатным, если в состоянии заплатить. И всегда благодарят за услугу, пусть даже никто не требует благодарности. Они не привыкли пользоваться халявой, истинные леди и джентльмены. Не потому, что их заставляют платить, а потому, что плата за услугу или за вещь позволяет сохранить чувство собственного достоинства. Самоуважение. Иногда всего лишь пенс нужно отдать. Но одни не платят даже мелкую монетку, а другие считают своим долгом заплатить за себя. Отблагодарить, рассчитаться, соблюсти негласные правила, даже если это никто не увидит и не оценит. Да еще деликатно помогут тому, кто оказался в затруднительном положении.
В притче был сделан вывод. Мол, быть мужчиной или женщиной могут все. Никаких усилий обычно прилагать не надо. А вот быть леди или джентльменом не все могут, хотя разница иногда в мелкой монетке, которую можно отдать, а можно сберечь или просто позабыть заплатить. Но с этого грошика начинается наша самооценка. Самоуважение и уважение к другим людям...
Автор притчи посчитал, что есть один простой способ поднять самооценку – заплатить, если можешь заплатить. Отблагодарить, если можешь отблагодарить. Даже если платы и благодарности не требуют и не ждут. Леди и джентльмены всегда платят за себя.К сожалению, замечает она, поймут не все. И это так.
Сегодня благодаря социальным сетям огромное количество людей получило возможность для самовыражения и скорее для самопредставления. И вообще, наверное, нелегко найти человека XXI века, который не был бы зарегистрирован в одной из социальных сетей. Ведь их уже давно используют для общения, просмотра новостей, дискуссий, вдохновения и не в последнюю очередь для презентации себя. Даже аватарки способны многое рассказать о человеке, представляющем себя в социальных сетях.
С точки зрения психологов, имеется шесть главных типажей людей, и все они выбирают определенные фотографии. Стрелецкая отмечает, что это не научная классификация, но такая информация может натолкнуть на некоторые размышления.
Первая группа выбирает аватарку с неодушевленным предметом. Это может быть снимок книги, гитары, скейтборда, моря, цветка или любой другой вещи. Скорее всего такие люди плохо себя знают, у них нет четких представлений о своей личности. Владелец аватарки может относиться к себе с пренебрежением и не принимать себя.
Люди, которые выбирают для аватарки снимок животного, кадр из фильма, изображение мультипликационного персонажа или любого другого вымышленного героя, отличаются инфантилизмом. Мир вокруг они считают жестоким и несправедливым, но брать ответственность на себя за свою собственную жизнь отказываются.
Люди, которые постоянно делают селфи только с выгодных ракурсов, могут иметь элементы нарциссического и антисоциального расстройства личности. Им трудно даются близкие, доверительные отношения. Они воспринимают общение с позиции получения выгоды.
Цветочный нарциссизм не такое уж редкое явление на страницах социальных сетей. Фото Pixabay |
Если человек специально идет к фотографу, чтобы сделать снимок для аватарки, то ему очень важно казаться для других хорошим.
Обычное фото с полностью открытым лицом публикуют зрелые, сформировавшиеся, уверенные в себе люди. Они не боятся показывать себя в разных ракурсах и не выбирают одну «рабочую сторону», как инстаграм-дивы. Им не нужно прятать себя за снимками неживых предметов и животных.
Научного объяснения выбора аватарок нет. Психологи понимают, что человек намного сложнее и многограннее, чем одна фотография. Но зато есть целая псевдонаука – аватаристика. Ее фанаты изучили аватарки 350 человек в социальной сети «ВКонтакте» и выявили некоторые закономерности.
Например, если человек публикует фото в полный рост, то у него все в порядке с самооценкой, он себя любит и уважает. Слишком откровенные снимки выдают проблемы в личной жизни. Люди, которые публикуют фото со своими партнерами или семьей, хотят показать всему миру свой статус и доказать сами себе, что они не одиноки. Кадры, которые раскрывают хобби человека, могут маскировать неудовлетворенность.
Понять, кто из твоих контактеров в социальных сетях леди или джентльмен, нелегко, но мой собственный опыт подсказывает, что это, как правило, естественные люди, предпочитающие обычные фото, или люди без комплексов.
комментарии(0)