0
5235
Газета Стиль жизни Интернет-версия

14.01.2021 18:37:00

Как мы ездили в Африку

Сафари-парк Hwange огромен и соотносим по территории с Бельгией

Маша де Невиль

Об авторе: Маша де Невиль − филолог.

Тэги: ирландия, семья, традиции, путешествие, туризм, африка, зимбабве


ирландия, семья, традиции, путешествие, туризм, африка, зимбабве Мы ехали на специальной, как в фильмах, машине, «многоэтажной» и открытой. Фото автора

Мой муж – ирландец. В каждой уважающей себя ирландской семье есть одна незамужняя дочка, всю жизнь помогающая замужним многодетным сестрам, один сын весельчак, любимец женщин и любитель «Гиннесса» и один сын – священник. Поколению моего мужа эта традиция уже не очень досталась, а вот поколение его родителей полноценно представлено в данной классике. Так что у моего ирландского мужа есть дядя – католический священник. И не просто католический священник, а принадлежащий к ордену иезуитов.

Иезуиты – невероятно образованные люди. Только очень богатые родители могли себе позволить отправить сына учиться на иезуита. Это долгие годы обучения наукам и языкам в лучших университетах Европы. А потом принятие обетов (один из которых – обет бедности, трудный для детей из богатых семей), просветительская и миссионерская работа всю оставшуюся жизнь.

Дядя моего мужа прожил 55 лет в Африке. Он преподавал в университетах разных африканских стран химию, физику, биологию и создавал библиотеки. Создавать библиотеки – это уметь надо, это не просто накупить книг и расставить их по полкам, это настоящая наука. Дядя моего мужа создавал библиотеки, обучал местное население библиотечному искусству и переезжал в следующий город или в следующую страну.

Когда ему исполнилось 80 лет мы решили съездить к нему в гости на день рождения. Сначала мы хотели поехать вдвоем с мужем. Потом мы решили взять с собой младшего сына. Потом мы подумали, что младшему сыну будет скучно с нами, взрослыми, и решили взять с собой одну из девочек. Затем мы подумали, что второй девочке будет обидно, что мы ее не взяли, и поехали с тремя детьми. (Еще есть четвертый мальчик, но его оставили сторожить дом и собак. Собак тоже не взяли.)

Дядя моего мужа в тот момент жил и работал в Зимбабве, в общежитии при университете, в котором преподавал. Мы сняли домик рядом с общежитием. Но поскольку дядя не привык принимать гостей, то он стал очень сильно волноваться и переживать в свои преклонные годы, чем бы нас занять и как бы нас развлечь. Тогда мы решили, что проведем с ним пару дней, после чего уедем куда-нибудь дня на три-четыре и вернемся к нему еще на пару дней. И уже потом отправимся домой. «Надо куда-то уехать на несколько дней, – сказал мой муж. – Что бы такого придумать?» Мы стали изучать, что такое есть в Зимбабве, чтобы не опасно. И нашли сафари. Ну надо же где-то пересидеть несколько дней. Ну давай, что ли, в сафари.

6-8-5480.jpg
Когда совсем рядом с тобой слоны – это непередаваемое
ощущение.  Фото с сайта www.hwange-national-park.net
Мы приехали в Зимбабве весной, дожди уже закончились, все, что могло, цвело. Всюду, где было можно, была вода. Животные были довольные и ленивые. Кроме нас, в сафари не было ни одного туриста. Потому что нормальные люди ездят в сафари смотреть на животных во время засухи, когда животные выходят к труднодоступной воде. Нормальные люди готовятся по многу лет и привозят с собой высококачественную фотоаппаратуру. Мы приехали с мобильными телефонами и без теплых вещей. «Африка весной, – подумали мы. – Подойдут сарафаны и сандалии».

После двух дней с дядей в столице Хараре (где дядя пригласил нас в итальянский ресторан, потому что кому же интересно есть африканскую еду?) мы поехали в сафари-парк. Огромный парк, который по территории соотносим с Бельгией. По дороге до нашего лагеря мы видели слонов, антилоп и жирафов. Это был, конечно, абсолютный восторг. Мы ехали на специальной машине, как в фильмах, «многоэтажной» и открытой. Мы постоянно просили остановиться, тыкали пальцами, протягивали руки: «Смотри! Смотри! Смотри!» С нами были гид и водитель. Оба удивленно спросили, где наши фотоаппараты и бинокли. Один бинокль у нас появился. Славный дядечка-гид отдал нам свой.

Вскоре гид с водителем выяснили, что у нас также нет теплых вещей, и нашли для нас одеяла, в которые мы укутывались по утрам и вечерам. Холод был ужасный. В лагере, рассчитанном на 25 человек, мы жили одни. Рано утром, до рассвета, нас будили и кормили завтраком. Потом мы закутывались в одеяла и ехали на нашей машине, как в фильмах, смотреть на животных. Животных почти не было видно, потому что им не нужно было искать воду, но зато когда мы их все-таки видели, то это были не худые и нервные животные, а радостные и в хорошем настроении. И мы были тоже радостные и в хорошем настроении.

6-8-2480.jpg
Восход солнца: дикая природа практически
в ее первозданном виде. Фото автора
Постепенно мы привыкли к слонам, антилопам и жирафам. Они не обращали на нас никакого внимания. Мы больше не тыкали пальцами и не протягивали руки, а спокойно наблюдали за ними, как за кем-то прекрасным, любимым и хорошо знакомым. Я думаю, несмотря на постоянный поток туристов, гид и водитель запомнили нас надолго. Я думаю, что по степени идиотизма мы с легкостью обошли большинство приезжающих. Мы не просто были совершенно не подготовлены, но мы еще и искренне радовались каждой бабочке, каждому цветку. Если не удавалось рассмотреть зебру, пробежавшую вдалеке, то мы просто радовались траве, колышущейся на ветру. Сидели, закутанные в одеяла, и радовались траве.

Днем нас привозили назад в лагерь, мы сбрасывали одеяла, потому что начиналась жара, и купались в маленьком бассейне, к которому по ночам приходили слоны пить воду. Когда я в первый раз увидела слонов на расстоянии вытянутой руки, я заплакала, настолько это было эмоционально. Вот тут я стою – а вот тут слоны! Гид, водитель и администратор лагеря тревожно переглядывались. Но это был первый день. Потом они быстро все поняли про нас. Вечером мы опять закутывались в одеяла и ехали смотреть на животных, которых по-прежнему почти не было видно...

Это были нереально прекрасные несколько дней. Неожиданный, невероятно щедрый подарок судьбы. Я не думаю, что люди, готовящиеся годами и приезжающие с фотоаппаратами в правильное время года, получают столько удовольствия, сколько получили его мы.

Потом мы вернулись в Хараре, провели запланированные два дня с дядей и улетели назад в нашу привычную жизнь. У нас осталось несколько тысяч плохих фотографий в телефоне, и наша жизнь уже никогда не будет прежней. Человек, который вот он тут, а вот тут рядом слоны… Это уже навсегда другой человек. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Путешествие в Париж, которого больше нет

Путешествие в Париж, которого больше нет

Марианна Власова

Город, где рождались гении и продавались картины за тарелку супа

0
290
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
4796
Монархов окончательно уравняли с их подданными

Монархов окончательно уравняли с их подданными

Надежда Мельникова

В современной Европе статус члена августейшей семьи больше не гарантирует от тюрьмы и сумы

0
4233
Как Россия ищет партнеров в Азии и Африке

Как Россия ищет партнеров в Азии и Африке

Евгений Верлин

Стратегия поворота на Восток гораздо шире чисто китайского вектора

0
2714