0
5520
Газета Стиль жизни Интернет-версия

24.06.2021 18:32:00

Танготерапия меняет жизнь. Этот танец позволяет выйти из головы и спуститься в тело

Ирина Осинцова

Об авторе: Ирина Сергеевна Осинцова – актриса, режиссер.

Тэги: танго, партнерство, анготерапия


131-8-3480.jpg
«Надо что-то менять!» − подумала я однажды
утром. 
Иллюстрация Depositphotos/PhotoXPress.ru
«Надо что-то менять!» − подумала я однажды утром.

Мне 37, я только что оборвала очередные, очень многообещающие отношения, на мне огромный квартирный кредит и тупик в профессии. Проживая разные роли в жизни, мы одновременно двигаемся разными дорожками. Одна из них может быть хорошо укатанной проселочной дорогой, по которой приятно ехать летом, вдыхая ароматы пижмы и ромашек, растущих по обочине. Другая − многополосной автострадой, по которой машины проносятся на бешеной скорости, устремившись к цели и не замечая ничего вокруг. А некоторые из них могут выглядеть как забег по пересеченной местности с полосой препятствий. Дорожек этих много, они все разные, но главное − они есть. А мои вдруг резко иссякли! Все! Как железнодорожные пути, которые вели, вели вперед и вдруг резко уперлись в полосатое заграждение и дальше только «степь да степь кругом».

Итак, я поняла, что надо что-то менять. К решению задачи были привлечены лучшие умы современности: подруги, подруги-психотерапевты, психотерапевты подруг. И вот, вооружившись массой рекомендаций и адресом, я отправилась менять свою жизнь.

Адрес привел меня к стадиону. Там, в районе площадки для разгрузки фур, как раз между помойкой и сомнительной автомастерской, в стене нашлась маленькая дверь. Я позвонила в домофон. Дверь открылась. «Секта!» − подумала я, входя. Стала подниматься по лестнице, где меня обогнали пара девушек и молодой человек. Ухо выхватило неизвестные слова в их разговоре. «Точно секта!» − снова подумала я и решительно открыла дверь на этаже.

В коридоре горел приглушенный свет, откуда-то из глубины доносилась музыка. Секта оказалась школой танго. Через несколько минут я стояла в танцзале, неловко переминаясь с ноги на ногу. Вокруг меня переминались такие же новички, в основном одиночки, была только одна пара.

Я посмотрела на нашу группу в зеркало на стене. Выглядели мы комично. Взрослые люди, а лица у всех как на первой дискотеке в седьмом классе. В глазах смесь смущения и дерзости, робкие взгляды по сторонам, попытки незаметно разглядеть соседа.

131-8-1480.jpg
Танго − это бесконечный мир интерпретаций
и толкований.  Фото Pixabay
Пока рассматривала остальных в зеркало, мучилась одним вопросом − в приглашении было сказано «пара не нужна», но танго вроде танец парный? Где я себе здесь срочно найду пару, или у этих волшебников есть тайный шкаф в Нарнию с неограниченным выбором шикарных мужчин, один из которых подхватит меня, и мы унесемся в чарующий мир Пьяцоллы?

Вошли педагоги, и урок начался. Все вопросы про партнерство сразу отпали − нас поставили линиями, и мы просто начали учиться ходить, медленно переносить вес с ноги на ногу, менять направления. Это оказалось непросто. «Элегантность» наших движений зашкаливала, но никто об этом не думал. Всех интересовало одно − как сохранить равновесие и не упасть. Дело в том, что шаг, которым мы утром чешем на работу, и шаг танцевальный − это как дорогое вино и вчерашний чай − пить можно, но эффект разный.

В зал вошли несколько мужчин. Шкаф в Нарнию оказался вполне реальным − это пришли ученики других групп, которых призвали поддержать новичков. Педагоги предложили встать в пары, ко мне подошел партнер… Я почувствовала легкое оцепенение − последний раз я танцевала с незнакомым мужчиной лет двадцать назад. Даже то, что я по профессии актриса, не спасало − одно дело обниматься с коллегой на сцене ради высокого искусства и совсем другое дело − с первым встречным.

Мы начали танцевать. Хотя это и танцем-то нельзя назвать. Это были просто шаги назад, вперед, в сторону, но в этих неумелых, неловких шагах уже было ощущение танца. По крайней мере для меня. Со стороны мы, наверное, смотрелись как пара медведей на арене.

А потом случилось самое интересное. Наши педагоги стали говорить нам о сути партнерства в танго. Ведь танго − это импровизация. Они говорили о доверии, об умении слушать партнера, а потом предложили женщинам встать в круг и закрыть глаза: мужчины по команде педагога будут переходить от партнерши к партнерше. Снова зазвучала музыка. Я закрываю глаза. Кто-то подходит ко мне, обнимает за талию, и мы начинаем неспешно и очень аккуратно двигаться. Словно танцуем под водой.

131-8-2480.jpg
Упражнение «танец с закрытыми глазами»
заставляет полностью довериться партнеру.   
Фото Светланы Ермаковой
Прозвучала команда, и мой партнер оставил меня, чтобы уступить место следующему, и так повторялось несколько раз. Все это время мои глаза были закрыты. Самое удивительное, что когда отключено зрение, все остальные ощущения обостряются и ты начинаешь все воспринимать острее! Жесткость или мягкость прикосновения, уверенность или вялость ведения, рост, объем, фактура одежды, аромат − все мгновенно отзывается в тебе ответом. И из этого ответа может родиться танец. А может и не родиться.

Это упражнение еще долго бродило во мне послевкусием, когда я решала для себя, хочу ли я погрузиться в мир танго или это не моя стихия. Позднее я спрашивала людей, с кем довелось познакомиться благодаря танго, что для них значит этот танец. Ответы были разные, но кое-что в них было общее − поиск себя!

«Я думал, это умирающий танец, бабули с дедулями собираются молодость вспомнить. А оказалось, огромный, живой и дышащий мир, существующий незаметно и параллельно с нашим повседневным. Что мне это дает? Выйти из головы и спуститься в тело. Выражаться и креативить. Огромная среда для общения и социализации. Обниматься с красивыми женщинами» − Венцеслав, 46 лет, Гаага.

«Я начала танцевать танго десять лет назад по чистой случайности. Пожалуй, самое сложное для меня − это выстраивание связей с другим и с собой. Постоянное отстраивание своей анатомической и этической постуры (постура − поза, положение тела в пространстве. − «НГ»). Это какой-то удивительный мир бесконечных интерпретаций и толкований через тело, мысль и внимание» − Софья, 34 года, Париж.

«Меня всегда привлекала эстетика танго − движение, музыка. А когда я начал танцевать семь лет назад, я понял, что танго − это про общение, про коммуникацию. Танго про ответственность за партнера − я готов вести, доверься мне! Танго про доверие − я готова отпустить контроль, довериться и позволить себя вести! Гениально!» − Вадим, 53 года, Москва.

Я сидела в раздевалке после занятия и думала. Что влечет таких разных людей − врачей, айтишников, юристов, педагогов, дизайнеров, окончив рабочий день, спешить не домой, а в танцзал? И поняла, что хоть мы и разные, но проблема у нас одна − всем нам необходимо учиться отключать голову и включать тело. Слишком много контроля, слишком много расчета, слишком много рационального в нашей повседневной жизни. Мы забываем про свои ощущения, органику, природу. Не доверяем им. Нами правит разум! И именно за этим отключением головы и возвращением в тело сюда спешат люди.

Я не стала выдающейся тангерос, и танго не главный источник вдохновения для меня. Но оно влечет меня, и я, вынырнув из своего творческого потока, как перелетная птица, вновь и вновь к нему возвращаюсь. Чтобы услышать себя. Или узнать о себе что-то новое. И, кстати, когда в Москве закончился карантин, первое, что я сделала, это отправилась на милонгу. Очень захотелось после месяцев изоляции пообниматься с незнакомцами под звуки танго. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как Кисида и Байден обновят японо-американский альянс

Как Кисида и Байден обновят японо-американский альянс

Валерий Кистанов

Токио, Вашингтон и Манила смастерят очередной треугольник против Пекина

0
2882
Как восстанавливается экспорт отечественных технологий

Как восстанавливается экспорт отечественных технологий

Николай Кузнецов

Российские ученые и предприниматели ищут партнеров в Центральной Азии

0
5108
Пушкин в театре: это может быть не скучно?

Пушкин в театре: это может быть не скучно?

Елизавета Авдошина

Несколько слов об увиденном в преддверии 225-летия поэта

0
4235
Оппозиция скоро приступит к выдаче паспортов Новой Беларуси

Оппозиция скоро приступит к выдаче паспортов Новой Беларуси

Дмитрий Тараторин

В Минске завели дело на организаторов "Народных посольств"

0
3828

Другие новости