Как же все это уместить в лодку?
Двадцать лет назад мне впервые довелось побывать на Байкале. Я присоединился к небольшой компании, руководитель которой решил провести нас по старому советскому туристическому маршруту.
Постепенно приходит осознание бренности бытия. |
Утром в бухте стояли две небольшие потрепанные посудины. В каждую сели по три туриста с рюкзаками. Погрузили канистры с горючим. Бензина взяли в обрез, как раз дойти по прямой до поселка Турка, километров 35–40. Только там можно заправиться на обратную дорогу. Но если мы отклонимся от курса, горючего может и не хватить. Что делать, если бензин закончится в 500 метрах от берега? А если что с какой лодкой случится? Никаких средств спасения у нас нет. Вода холодная. Восьмерых человек другая моторка не выдержит. Мыслей много разных, но все они... теоретические.Начальник метеостанции Юра подливал масла в огонь, иногда выходя на улицу с озабоченным видом и бормоча «Что-то мне эта погода не нравится». Не всем девушкам эти откровения были по душе. Приходилось успокаивать их своим беззаботным видом и веселым взглядом.
«А в глазах страх с тоской в чехарду играют». |
Восточный берег Ольхона высокий и крутой. Неподалеку самая глубокая точка Байкала. Эти скалы до поры до времени загораживали нас от ветра. Несколько раз мы останавливались и поджидали вторую лодку, ее мотор еле работал, и его постоянно пытались ремонтировать.Я никогда не видел, чтобы так долго заводили моторку. Моторист наматывал тросик на вал и резко дергал. И так... раз восемьдесят подряд! Наконец мотор заводился, лодка проходила пару сотен метров и снова вставала. Все повторялось.
Метеостанция Узуры. |
Наконец серая лодка, еле-еле тарахтя, вновь догнала нас, стоячих и раскачивающихся на пологих волнах. Плыть вперед казалось неразумным, но и трусом никто не хотел выглядеть. Компромисс был найден: возвращаемся в Узуры, чиним мотор, а плывем уже завтра. Кое-кто, правда, твердо решил: куда угодно, как угодно, но в эту лодку ни ногой!
На красной лодке мотор работал замечательно. |
Мы с облегчением шагнули на твердую почву. Жена начальника метеостанции, встретив нас, обрадованно заявила: «Ну и слава богу, что вернулись. Это я вас не пустила. Смотрите, какая там черная полоса впереди!..»
Рыбаки разобрали мотор, а мы занялись личными делами. Я поднялся на ближнюю горку, как раз распогодилось, и виды оттуда были чудесными.
Вечером в бухту зашла лодка с приветливым дядечкой Борисом Алексеевичем. Он, как оказалось, сам из Москвы, но уже много лет живет на Байкале. Рассказал нам много интересного: об истории Сибири, о людях здешних, обычаях. Говорил увлеченно, азартно, мы так же увлеченно его слушали, задавали вопросы. А потом он узнал о нашем сегодняшнем предприятии... В общем, назвал его сумасшествием, сказав, что шансов добраться до того берега у нас даже с исправной лодкой было 50%.
Борис Алексеевич. Фото автора |
– Конечно, плавают, но не все доплывают.
Планы на завтра поменяли без лишних споров.
Кстати, Байкал мы все-таки пересекли. Но это уже совсем другая история.
комментарии(0)