Идея часовни пришла к Стивену Ханеку в предсмертном, пограничном состоянии сознания. |
О Стивене пишут, что он с детства обожал собак, но родители не позволили завести четвероногого друга, поскольку в семье было семеро детей. Тут не до живности. Когда мальчик вырос, он осуществил заветное желание: завел пять собак. Он написал несколько книг, одна из которых называется «Все псы попадают в рай» и посвящена любимому лабрадору Салли. В качестве иллюстраций автор использовал свои гравюры. Сам Стивен по профессии был художником и резчиком по дереву. Преимущественно изготавливал мебель, а в свободные часы рисовал и вырезал статуэтки собак, в которых не чаял души. Однажды к нему домой случайно попал продавец антиквариата. Увидев искусно выполненные фигурки псов самых разных пород, он попросил продать ему одну из статуэток. Стивен в шутку назвал сумму в 1 тыс. долл. и очень удивился, когда покупатель достал деньги. Сегодня работы Ханека находятся в постоянных коллекциях Смитсоновского института, Музея собак США и Американского клуба собаководства. Кроме того, ему заказали работы для знаменитостей и политиков, таких как актриса Сандра Баллок, доктор психологии Филлип Кэлвин Макгроу и сенатор Патрик Джозеф Лихи.
Есть разные версии, почему художник решил создать собачью часовню. Одни говорят, что мужчина на два месяца впал в кому и все это время его собаки дежурили рядом со входом в больницу. Придя в себя и узнав о верности питомцев, Стивен решил построить что-то вроде храма для собак. Другие утверждают, что Ханек пережил предсмертный опыт, а идея построить необычное святилище была ниспослана ему в пограничном состоянии. В общем, Стивен и Гвен задумали создать место, в котором хозяева собак смогут проводить время в медитациях вместе со своими питомцами, а люди, у которых четвероногие друзья умерли, будут приходить в поисках утешения и оставлять фотографии, записки с воспоминаниями о животных.
В 1995 году супруги приобрели недвижимость в местности под названием «Собачья гора». Здание в стиле XIX века сооружали три года. Внутри собачью церковь также украшали скульптура, изображения и фотографии собак. Причем это были преимущественно псы породы черный лабрадор, изображенные с крыльями и нимбами над головами. Все было сделано руками самого мужчины. Вместо традиционного креста на крыше здания красовался флюгер в виде бегущего пса с крыльями ангела. Конечно же, лабрадора. Художник предусмотрел специальное место для писем, адресованных любимцам или содержащих просьбы к высшим силам о помощи питомцам. Супруги были уверены, что подобная практика способна принести психотерапевтический эффект. Владельцы собак в этих записках рассказывали либо про свою духовную связь с четвероногими друзьями, либо сообщали, как им дорог питомец.
В церковь для четвероногих могли прийти двуногие любых религиозных убеждений и все породы собак. Вход украшала табличка: «Добро пожаловать! Все вероисповедания. Все породы. Никаких догм». Достопримечательность приобрела популярность. Ее посещали множество людей. Одних приводило любопытство. Другие просто относились к разряду страстных любителей собак, и им было интересно все, что связано с этими верными животными. Были и такие, кто находил у Ханеков утешение после смерти любимого питомца.
Интерьер украшают изображения черных лабрадоров с ангельскими крыльями. Фото с сайта www.dogmt.com |
В 2008 году в США произошла рецессия. У Стивена и Гвен начались сложности с бизнесом, из-за чего они потеряли возможность платить налог на недвижимость. Настали тяжелые времена. В 2010 году создатель собачьего храма умер. Некоторые утверждали, что из-за проблем с бизнесом он покончил с собой. Незадолго до смерти он был вынужден уволить множество сотрудников, работавших в собачьей часовне. После смерти Стивена задолженность по налогам продолжала расти и в итоге достигла 50 тыс. долл. Появилась угроза, что недвижимость должника (в том числе и храм) могут конфисковать. Гвен, чтобы найти деньги, занялась продажей произведений искусства и работ мужа. Ей удалось выручить 20 тыс. долл., но нужно было добыть еще 30 тыс. В 2013 году она умерла.
Брат Гвен Джонатан Ид и другие родственники четы Ханек стали следить за храмом. Помогали им в этом не только менеджеры парка «Собачья гора», но и некоторые «прихожане» храма Стивена. Благодаря им часовня для собак в Вермонте существует до сих пор. Правда, с годами она все больше стала напоминать мемориал. Весь интерьер здания покрыт записками, в которых упоминаются клички и годы жизни разных питомцев. Тут же кто-то из убитых горем хозяев оставляет ошейники и адресники своих ушедших любимцев, прилагает фотографии и даже посвящает им стихи. В парке до сих пор действует лишь одно правило – никаких поводков! Именно поэтому люди с удовольствием привозят сюда четвероногих гостей, чтобы последние от души порезвились в компании своих сородичей.
В апреле 2017 года американская писательница Гейл Гилмор выпустила в свет книгу под названием «Собачья церковь». В 168-страничном издании описывается не только история часовни для собак в Вермонте, но и содержатся воспоминания реальных людей о своих умерших питомцах. Автор сама описала трагическую судьбу любимой собаки и о том, как долго и тяжело принимала решение «отпустить ее за радугу». Утешение от боли она нашла лишь спустя несколько лет, случайно попав в парк «Собачья гора». Это путешествие и стало началом длительных размышлений писательницы о том, в чем заключается истинная вера и надежда, существуют ли «эмоциональные нити любви и привязанности» и насколько прочно животные или даже трепетная память о них могут связать людей самых разных возрастов, профессий и социальных статусов. Сейчас Гилмор посвящает все свое время изучению психологической связи между людьми и животными, а также исследованию вины, прощения и сохранения секретов в человеческих отношениях. Она работает волонтером в организации Missing Dogs Massachusetts, и ее статьи на тему пропавших без вести собак были опубликованы в ведущих журналах США.
комментарии(0)