В Загребе самый короткий в мире фуникулер, подъем на котором занимает всего минуту. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Очевидно, что живописать дичь, которую неделю с риском для жизни выслеживал в горах, гораздо увлекательнее, чем миску с овсянкой. На этот раз событийность моего путешествия как раз на уровне овсянки. Опущу причины, заставившие отправиться «вакцинным туром» в столицу Хорватии. Довольно брюзжания о непризнании «Спутника V» и невозможности полноценных путешествий – подобного нытья полно вокруг и нет никакого желания присоединяться к хору.
Рассказ будет состоять из двух частей: «Как вакцинировался» и «Что было дальше»
Хрустящие фрутели – шаровидные пончики продают прямо на улице. Фото автора |
Замечу сразу, что наш «Спутник» «лег» гораздо комфортнее, как-то по-домашнему приобнял и практически не беспокоил. В то время как иноземный «Пфайзер» долго не мог найти свое место внутри, и следующие сутки пришлось провести в ощущении дискомфорта: температура, слабость, потливость. Впрочем, о подобных симптомах предупреждала та самая деловая хорватская medsestrichka : «Это серьезный лекарство, не аспиринчик. Может быть, не нравится». Так что мой организм привыкал к «лекарство» целые сутки, в то время как другие участники нашей группы вообще не заметили никаких изменений. Все абсолютно индивидуально. А ведь прямо сейчас в Хорватию летят самолеты, под завязку набитые такими «туристами»: подобные вакцинные карусели в данный момент носят массовый характер.
В декабрьском Загребе мало бурлеска, тем не менее второй год находящийся на голодном пайке аккумулятор впечатлений жадно впитывал каждую деталь. Сдержанную консервативную уличную моду: жители одеты практично, удобно, без ярких оттенков. Вещи добротные, но цветовая гамма словно из универмага для хорватских ниндзя. Все оттенки серого, черного и темно-синего. Большинство мужчин в брюках, а не в джинсах, а это уже о многом говорит в наше время глобального упрощения.
Кормят здесь вкусно, разнообразно, недорого. И хрустящие фрутели – шаровидные пончики в палатках прямо на улице – ммммм... Вкус приближающегося Рождества. Что по запретам? В кафе и ресторанах сертификаты никому не интересны, ну а насчет масок уже можно и не спрашивать. Никто их просто не снимает. Когда уже придумают прозрачные, ну пожалуйста! У одной официантки были такие миндалевидные глаза… Ну а что ниже – секрет. Загадка. И как быть? «Гюльчатай, открой личико?»
И да, невозможно не отметить певучий хорватский язык. Бок («привет») и масса других жемчужин: «златар», «дракулар», «башота», «керемпук» – ну красота же, а не звучание! Поймал себя на мысли, что хочу сходить в театр на спектакль на хорватском.
«зИма, хлАдно!» – вот самое точное и лаконичное описание зимы в Загребе. Мне кажется, они тут все такие – лаконичные, сосредоточенные, скупые на эмоции, вроде как славяне, но какой-то братскости не чувствуется от слова sovsemko.
На основании загранпаспорта и сертификата о вакцинации «Спутником» предлагают на выбор однокомпонентный «Джонсон» и бустерный «Пфайзер». Фото автора |
– Можно чай?
– Конечно. Какой?
– Черный.
– Боюсь, у нас нет черного чая.
– А какой тогда есть?
– Все остальные сорта! (дословно: The rest of the teas!)
– А почему нет черного?
– Так его никто не пьет!
Как признались соотечественники, встретившиеся в ходе этого особенного путешествия, едва ли бы они в другой ситуации посетили Загреб, но ни один из них не пожалел о своем визите. Здесь и правда есть что посмотреть и есть чему удивиться. Это и самый короткий в мире фуникулер, подъем на котором занимает всего минуту, а разница высот роднит его скорее с эскалаторами в московском метро, нежели с отдельным видом транспорта. Такой ребенок-фуникулер, так и не выросший до взрослых размеров.
Еще один малоизвестный факт, выдвигающий Загреб в разряд самых романтичных городов мира, – здесь улицы по-прежнему освещает более 200 газовых фонарей, зажигаемых профессиональными фонарщиками, которые по редкости профессии могут поспорить с переворачивателями пингвинов в Антарктике. Излишне говорить о том, что такие оld-fashioned газовые фонари придают настоящую «ламповую» атмосферу узким улочкам старого города. Причем подобные фонари сохранились всего в трех городах Европы.
Так что я вернулся в Россию в кольчуге из антител «Спутник» + «Пфайзер». Нужно будет проверить титры – может быть, их будет так много, что я в скором времени нагряну к той хорватской красавице с миндалевидными глазами и скажу ей почти без акцента: «Лепотица, снимо маско».
комментарии(0)