В магазинах - предпраздничная красота. Фото агентства «Москва»
Когда я хочу перемен и не могу улететь к теплому морю или к полюбившимся улочкам Петербурга, то я делаю перестановку в доме. Настроение сразу же поднимается, когда тащишь диван из одного угла комнаты в другой, покупаешь новые декоративные подушки и плед.
Но чаще жизненные реформы решают сами, когда им стоит случиться. Ты чего-то хочешь, мечтаешь, планируешь, вдумчиво расставляешь фигуры на шахматной доске, но невидимый щелчок пальцев – и не успеешь оглянуться, а уже ходишь лошадью, потому что перемены решили случиться здесь и сейчас. Со мной это правило работает железно.
Я не планировала покупать дачу, но прожила за городом, выращивая огурцы, шесть лет. Я не планировала есть вторую зефирку, но как-то так вышло само собой. Не жалею. Я не планировала, что сегодня мне нахамит таксист, но не удивилась. И не ответила тем же. Счастья тебе, мужик.
Я вообще многого не планирую из того, что происходит со мной ежедневно, но оно случается и не спрашивает меня. Время движется, и мы вместе с ним. Перемены устраивают перформанс каждую минуту, подсовывая на чашу весов то дерзкое, то доброе. Что перевесит – решать нам самим.
…Дачный поселок, в котором мы жили, стоял на берегу реки. Местные мужички часто ходили мимо нашей аллеи на рыбалку. Как-то утром гуляла с собакой, навстречу мужик: небритый, с рюкзаком и удочками. Увидел нас и что-то понесло его поговорить. А почему бы не побеседовать с двумя красивыми дамами в шесть утра. Одна из которых в фуфайке на два размера больше, в войлочных бурках, с одной заправленной штаниной и в нелепой шапке, как у почтальона Печкина (это я), а вторая писает прямо на дорогу.
Мужик, увидев все это благолепие, начинает сюсюкать – какие мы халесенькие и что-то еще из разряда «вашей маме зять не нужен?».
Зачем об этом спрашивать у меня? У мамы бы и спросил – нужен ей запасной зять или нет. Я, будучи немного в шоке от неожиданного поворота событий, растерялась:
– Мужик, это ты мне или собаке?
Он опешил от такой борзой реакции и говорит:
– Что это вы, мадам, с грубости наше знакомство начинаете? Рази ж так пристало даме выражаться?
А ведь он прав, ловлю себя на мысли, и правда, чего это я? Далее от меня последовал примерно следующий текст:
– Прошу простить меня великодушно, милостивый государь, давеча мигрень обуяла, всю ночь не спамши, да и луна такая дивная на небесах, возможно, Меркурий опять пошаливает. – И, заглядывая в его ведерко с рыбой: – А велик ли ныне улов?
– Че? – Мужик делает шаг назад.
– Поймал, говорю, чего-нибудь? – В желании разглядеть трепыхающихся окуней подхожу к перепуганному мужику ближе.
– А-а-а-атдать? – заикаясь, говорит мужик и пятится на выход из аллеи.
– Да ну что вы, сударь. – Я пытаюсь оттащить собаку, которая решила сожрать его сапог. – Супружницу порадуйте свою. Ушица с похмелья дюже как хороша.
–Так я пойду? – мямлит мужик.
– Так иди, – говорю и наконец-то отрываю от его обуви разыгравшуюся собаку. – Ступай, мил человек, с богом! Фу, сказала! Фу! Домой быстро!
Поди, страус медленнее бежит, когда ему в зад стрела попадает. Только столб поднявшегося снега напоминал о собеседнике.
И вправду, хамить нельзя. Нужно все-таки этикеты соблюдать, даже в шесть утра. Тем более таким красивым дамам.
Ты меняешься – и мир вокруг преображается. Постепенно, шаг за шагом, мы движемся к переменам, иногда даже не подозревая об этом. Неделю назад я не планировала переезд, но вот пакую коробки, чемоданы и ноутбук. Сетую на то, что чуть раньше выбросила пакет с пакетами, и теперь куча носков и прочего белья, по всей видимости, поедет в новый дом в кошкиной переноске.
«Все зависит от нас самих», – поет популярная певица, и я с ней соглашаюсь. Иначе и быть не может, ведь только ты можешь ответить на вопрос: «Зачем? Зачем тебе это?»
Каждый божий год клятвенно зарекаюсь не ходить в предновогодние дни в магазин и каждый божий год хожу. Самое суматошное время именно накануне грядущего года: на работе завал, аврал и требования от работодателя возрастают в геометрической прогрессии (срочно, быстро, вчера). Ничего не поделать – так в этот период у всех. Времени на подготовку праздничного настроения остается катастрофически мало и чем ближе долгожданная новогодняя ночь, тем длиннее очереди в супермаркетах.
Сегодня я решилась на этот отчаянный шаг и пошла в ближайший магазин за горошком и банкой какой-нибудь редкости типа каперсов или чего позаковыристей. К каждому празднику покупаю что-нибудь эдакое, чтобы потом найти сие приобретение в дебрях холодильника накануне 8 марта.
Ведомая мыслью, я смело отправилась в путь: «Сегодня среда. Нормальные люди на работе и только я, самая умная, пришла сюда. Прилавки манят разнообразием, тележки в доступе и отсутствие всего живого, кроме кассиров и охранников, говорит о правильности решения».
Но моя наивность разбилась о реальность. Толпа – не пробиться, тележку еле урвала, кассиров нет – работает одна касса, охранник в алкогольном отделе спорит с группой единомышленников об отличии и пользе винно-водочной продукции российского производителя и «этих ваших буржуйских выкрутасах». Да уж.
Народ в ритме вальса сметает мандарины и зеленый горошек, распихивает друг друга локтями, но при этом все какие-то радостные. Люди желают друг другу здоровья и поздравляют с грядущим праздником, а до него еще две недели, но кто празднику рад, тот накануне молодец. Это впечатляет, но сейчас утро, половина одиннадцатого, что же будет вечером? Телегу бронировать придется, да и горошек с мандаринами тоже.
Один раз, в жуткую тридцатишестиградусную морозяку, я пошла на почту. С уверенностью: «Какой еще дурак попрется?» – вышла в зимнее утро. Приперлась толпа с километровую очередь.
Вот и сегодня в магазине ажиотаж. Что же будет завтра? А тридцать первого?
Нужно сходить, проверить. Банку заковыристой ерунды я так и не купила, а постоянство – это первый шаг к переменам.
Вкусы меняются, предпочтения и интересы тоже, но традиции остаются. По примеру Жени Лукашина из самой новогодней комедии Эльдара Рязанова мы можем каждый год ходить в баню, но разговоры не будут повторяться, компания может поменяться, цены на веники вообще никого не спрашивают и живут по настроению банщика.
Перемены приносят динамику в нашу жизнь, заставляют двигаться, находить решения. Не всегда это легко. В конце года так вообще - бег с препятствиями по пересеченной местности, но уже совсем скоро наступит то самое время, когда часы пробьют полночь и мы сбросим усталость прошлого. В новый год с чистого листа. Наши сердца не перестанут требовать перемен, но это будет уже в следующем году. А сейчас – праздник к нам приходит. Пусть он будет добрым.
комментарии(0)