В современной жизни быть трудолюбивым и усердным до самоотречения – скорее порок, чем достоинство.
В свое время мой друг долго и упорно ухаживал за одной девушкой – миленькой, но не более того. Она была довольно хорошим музыкантом. Он говорил с ней о классической музыке, показывая свою удивительную для неспециалиста эрудицию и тонкость понимания предмета. Беседовал о жизни, всячески показывая, что они на одной волне. Но она любила своего коллегу-музыканта, который на нее, как водится, забивал. И титанические усилия моего друга оставались тщетны.
Как-то раз он пошел с этой музыкантшей на одно литературное мероприятие. Там увидел девушку, которая мгновенно его восхитила даже со спины. Спереди она оказалась еще лучше. Когда мероприятие закончилось, он включил свою музыкантшу в какой-то разговор, после чего сам тихо слился в другое помещение, где и нашел свою удивительную красавицу. Перебросился с ней парой слов, она тут же согласилась дать ему телефон. Они созвонились, встретились и довольно быстро начали отношения. Как и у всех шикарных девушек, у нее уже был парень, но он успел ей надоесть, и она бросила его ради моего друга. Просто симпатичная девушка бесконечно его динамила, а роскошная красотка, заветная эротическая мечта его детства быстро вступила в отношения.
Другой мой друг много лет назад работал переводчиком на нескольких сайтах. Там, по его словам, с него драли три шкуры, заставляли быстро выполнять много сложной работы, он старался как мог – но ему все равно предъявляли претензии типа:
– Почему вы написали в переводе «он считает даже, что…»? Каждый знает, что правильно «он даже считает».
Платили при этом мало. Свободного времени по будним дням практически не было. При этом он регулярно недосыпал, вставал в 6 утра и жил в постоянном стрессе.
Он ушел оттуда, а через несколько месяцев устроился частным преподавателем языков. И все перевернулось. Платить стали хорошо, он полностью высыпался, стрессов стало гораздо меньше, свободного времени – гораздо больше, да и клиенты чаще всего были им довольны, создавая ему высокий рейтинг внутри компании.
Впрочем, и здесь прослеживалась та же тенденция. Так, одна взрослая ученица хотела, чтобы он подготовил ее к сложнейшему международному экзамену CPE на высший уровень владения английским языком. Платить была готова не больше других. Еще до начала занятий попросила прислать материалы, по которым они проведут первый урок. Он потратил несколько часов на их поиск и глубокую, тщательную проработку с выяснением всех нюансов. Отправил ей. Она попросила еще. Он потратил еще несколько часов. Пожалуй, так долго и основательно он не готовился ни к одному занятию в жизни.
Потом она сказала, что этого недостаточно и нужно взять еще что-нибудь из СМИ. Он отправил ей одну полную статью и одну – в сокращенной версии, из известного британского журнала Economist, о текущих событиях в России. «Тут всего несколько больших абзацев, но и по ним уже все понятно. Полная версия доступна только по платной подписке на этот журнал», – пояснил он в WhatsApp. «Я вижу, что у нас разные подходы к изучению английского языка, – ответила она. – Я не буду с вами заниматься». У него отвисла челюсть. Пахать столько часов, надрываться, выпрыгивать из штанов – и в конце получить вот это, причем даже до начала занятий?.. Мол, как бы вы ни знали язык, сколько бы работы ни проделали, но без платной подписки на Economist ко мне близко не подходите? А если не можете обеспечить мне аудиенцию у королевы Британии и личную встречу с президентом США, то даже и не думайте откликаться на мой заказ?..
А лечиться не пробовала? И он решил, что ее отказ от занятий был даже к лучшему: с больными лучше не связываться.
Найдя свою половину, смотрят в одном направлении и живут душа в душу. Иллюстрации Depositphotos/PhotoXPress.ru |
У меня тоже бывают подобные штуки, например в шахматах. Я часто играю в блиц на крупнейшем в мире шахматном сайте chess.com. Обычно держу рейтинг мастера спорта. И вот что там происходит. Слабые соперники с рейтингом кандидата в мастера, за победу над которыми я и сам заработаю мало рейтинговых очков, порой оказывают мне неожиданно сильное, какое-то даже лютое сопротивление – и в итоге выигрывают. Другие соперники с откровенно высокими рейтингами и званиями (мастера ФИДЕ, а иногда и международного мастера) иногда меня явно недооценивают, играют левой ногой, а спохватываются уже в безнадежной позиции, когда и Каспаров не поможет. И моя победа мало того, что оказывается сравнительно легкой, так еще и рейтинг повышает существенно.
Замечала такое в своей жизни и моя подруга Юля.
– Я ведь когда-то преподавала русский язык и литературу в школе в дальнем Подмосковье, – рассказывает она. – Работы море, требований выше крыши, а зарплата смешная. Сейчас я беру частных учеников и работаю не за три копейки. И занимаюсь конкретно обучением, без кучи никому не нужной фигни. Школа – это садомазохизм и торжество мракобесия.
Понятно, что школы бывают разные, но тенденция, о которой разговор, налицо.
То же самое бывало и у моей подруги Надежды. Какое-то время она была сотрудником пресс-службы в крупном государственном научном учреждении. Работала на убой, возвращалась поздно, нередко и дома приходилось что-то доделывать. И все равно ее часто ругали, как правило не по делу. Она тоже не высыпалась, жила в постоянном стрессе и даже начала пить успокоительные чаи.
В конце концов она ушла оттуда и стала брать частные заказы на написание и редактуру статей. Получала примерно столько же, но ею были довольны, хвалили, она начала высыпаться, свободного времени стало гораздо больше.
То же самое происходило и в ее личной жизни. Самым требовательным к ней был парень из ее школы, с которым она провстречалась 10 лет. Причем последние пять лет он был готов видеться в лучшем случае раз в неделю, а секс у них случался раз в полгода. При этом он часто бывал ею недоволен, предъявлял разные претензии.
В конце концов она нашла в себе силы разорвать эти отношения. Самое смешное, что потом он долго и отчаянно по ней скучал и не мог найти себе другую. С тех пор прошло несколько лет. Сейчас она живет душа в душу с молодым человеком, который по-настоящему ценит ее, проводит с ней все время и не предъявляет никаких претензий.
Какой же следует вывод из всех этих многочисленных историй? Что ни в коем случае не стоит работать на кого-то, а надо только на себя и исключительно на фрилансе? Можно, конечно, понять эти истории и так, но вообще-то я несколько о другом.
Я о том, что люди, которые предъявляют нам повышенные требования, вовсе не обязательно сами им соответствуют. Зачастую они готовы дать нам гораздо меньше, чем требуют от нас, будь то работа, личная жизнь или что-нибудь еще. Их запросы велики не потому, что они сами невероятно круты и ценны, а потому, что они «потеряли берега». Наглость – их первое счастье и даже единственное. Нет смысла бесконечно угождать им: это и бесполезно, и унизительно.
Похоже, что ключ к успеху далеко не всегда состоит в том, чтобы быть трудолюбивым и усердным до самоотречения, если говорить о работе, или упорным, терпеливым и щедрым ухажером, готовым на любые подарки и любые сроки ожидания, если говорить о личной жизни. Ключ к успеху – это найти свое место и своего человека. И спокойно наслаждаться жизнью.
комментарии(0)