0
5515
Газета Стиль жизни Интернет-версия

11.08.2022 17:58:00

Как одни возбуждают душу, а другие – тело

Темпераменты и особенности творческих людей разных профессий

Вадим Черновецкий

Об авторе: Вадим Михайлович Черновецкий – литератор.

Тэги: темпераменты, особенности, творческие люди, истории


172-8-1480.jpg
Художник может часами смотреть в одну точку
на полотне, медленно меняя малейшие
детали тончайшими мазками.
Почему из всех творческих людей девушки липнут больше всего к актерам и музыкантам либо певцам? Потому что те брызжут эмоциями, захватывая женщин в свое энергетическое поле. Девушек ведь хлебом не корми – дай эмоции получить.

Типичный актер – холерик. Он экстраверт и обожает быть в центре внимания. Кроме того, он очень эмоционален. Иначе ему покажется дикой идея часами прыгать по сцене и орать или как минимум что-то пафосно вещать на публику. А для истинного актера это наслаждение, это то, что он любит с детства, его подлинная жизнь. Мой школьный друг Рома, занимавшийся в театральной студии, говорил, что актеры очень самолюбивы и в глубине души считают себя лучшими людьми в мире. Еще бы, когда на тебя всю жизнь все смотрят! Также актеры весьма обаятельны. Привлекать внимание, вызывать интерес и любовь – их профессия.

Типичный музыкант – холерик, как Бетховен и Лист, либо меланхолик, как Шопен и Чайковский. То есть он в любом случае эмоционален, а общителен и храбр или же робок и молчалив – это уж как получится. Ференц Лист и Фридерик Шопен были близкими друзьями. Каждый из них находил в другом недостающие в себе качества. Шопен, как завзятый интроверт, говорил: «Большие залы парализуют меня». В полной мере он раскрывался, играя для узкого круга лучших друзей. Лист, как истинный экстраверт, обожал огромные залы и потрясал слушателей неистовой мощью своей игры.

Как-то раз Шопен и Лист давали общий концерт. Лист сыграл один из ноктюрнов Шопена, но тому исполнение не очень понравилось. «Уж лучше совсем не играть мои сочинения, чем играть их так», – сказал Шопен. Тогда Лист блестяще сыграл один из виртуозных этюдов Шопена, чем привел всех присутствующих, в том числе и самого Шопена, в полное восхищение. «Я не гожусь для того, чтобы давать концерты, – говорил Шопен Листу. – Но вы, вы к этому призваны, ибо в случае, если вы не завоюете благосклонности публики, у вас хватит сил поразить ее, потрясти, покорить и повести за собой».

О Бетховене известно, что, сочиняя на фортепиано, он так громко топал ногами, что соседи от него выли. Чайковский, плавая на корабле, услышал плач младенца, который показался ему, гению с абсолютным слухом, жуткой какофонией – во всех смыслах этого слова. Композитор заперся в своей каюте и проплакал от отчаяния весь день. Как жить в реальном мире человеку, настолько хрупкому и ранимому, я не знаю. Видимо, только творчеством и спасался.

Типичный художник – меланхолик. Это человек молчаливый, замкнутый, нервный и тонко чувствующий. А кому бы еще пришла в голову идея часами, месяцами, а порой и годами сосредоточенно смотреть в одно и то же полотно, медленно меняя в нем малейшие детали тончайшими мазками?.. Неудивительно, что многие знаменитые художники страдали депрессиями, например, Левитан, Ван Гог, Модильяни.

Еще я давно заметил, что девушки-художницы обычно интересно и хорошо выглядят. Профессиональное чувство стиля не изменяет им и в работе над собственной внешностью.

Поэты, как и музыканты, чаще всего тоже холерики или меланхолики. Первые, читая стихи, орут и размахивают руками, подобно актерам. Тут важно не попасться им под руку, чтоб случайно не зашибли. Вторые шепчут, будто на ушко лучшему другу, иногда грустно завывают, как ночные волки (не байкеры).

Но разбавим высокую, утонченную культуру здоровой эротикой.

Исполнительницы восточных танцев – широкостные девушки с большой грудью и длинными волосами, иногда полные, но часто и стройные. По характеру они обычно мягкие и женственные, им важно нравиться мужчинам. Если, танцуя в ресторане, они видят, что мужчина пристально на них смотрит и в глубине души явно их вожделеет, они ничуть не смущаются. Более того, они подходят близко к нему и начинают танцевать специально для него. Как его не разрывает от счастья и разных других порывов и позывов, я не знаю. Учитывая их внешность и степень обнаженности.

172-8-2480.jpg
Если вы буйный и гиперактивный – возможно,
стоит попробовать себя с гитарой на сцене. 
Фото Unsplash
Что касается танцовщиц стиля tribal, обычно это жесткие феминистки. Они танцуют для себя. Им плевать, нравятся ли они парням.

Танцовщиц на шесте почти все путают со стриптизершами, но знающему человеку отличия очевидны. Стриптизерши в конечном итоге раздеваются до трусов, а то и совсем. И они похотливо извиваются у шеста, стоя на полу. Пилонщицы же изначально выступают в закрытой обтягивающей одежде, в коротком топе или в купальнике и дальше этого обычно не раздеваются. Кроме того, они взбираются на шест и проделывают на нем сложные акробатические трюки, не доступные ни простым смертным, ни стриптизершам. Типичная пилонщица стройна, сильна, уверена в себе. Грудь у нее зачастую первого размера, хотя бывают и более фигуристые. Пилонщицы страстны в постели и иногда могут встречаться более чем с одним партнером одновременно.

Танцовщицы, как и все артисты, любят внимание, порой даже слишком. Так, одна моя знакомая танцовщица на шесте пришла домой к своему молодому человеку. В какой-то момент он секунд на 30 вышел на балкон погреться на солнышке.

Она обиделась: «Ну всё, я пошла домой?» Ну что ж, эротическая пауза закончилась, читатель явно отдохнул душой, а может, и телом. Возвращаемся к высокой культуре.

Баснописцы чаще всего бывают флегматиками. Они склонны философствовать и основательно выводить мораль. Они бывают ленивы, но рациональны. Как-то раз Иван Андреевич Крылов спокойно возлежал на диване после обеда, наслаждаясь жизнью. Вдруг на него стала падать тяжелая картина. Он невозмутимо остался на месте, так как заранее рассчитал, что картина упадет безопасным образом. Так в итоге и получилось. Лень и интеллект – лучшие друзья флегматика-баснописца. Вообще по интернету гуляет любопытное описание четырех типов темперамента. Холерик – это когда чувства управляют мозгами. Сангвиник – мозги управляют чувствами. Флегматик – мозгам не хватает чувств. Меланхолик – чувствам не хватает мозгов.

Интересно обстоит дело с писателями. У них встречается вообще любой тип темперамента. Так, флегматиком был Гончаров, как, кстати, и его самый известный герой – Обломов. Меланхоликами были Гоголь (при всем его юморе), Достоевский, Гаршин, покончивший жизнь самоубийством. Сангвиником был известный юморист начала XX века Аркадий Аверченко. Холериком был Пушкин, написавший наряду с поэзией и немало прозы.

Так что вот. Если вам часто грустно, пишите тоскливые стихи, от которых кошки дохнут, утонченные музыкальные этюды, приводящие всех в восхищение, или утыкайтесь в холст на целый день: вам с ним будет хорошо. Если вы буйный и гиперактивный, становитесь героем сцены или бренчите до утра на гитаре. Соседи не в счет. Когда вас придут штрафовать – ссылайтесь на меня. 


Читайте также


 ВЫСТАВКА  "Наталья Нестерова. Истории и ребусы"

ВЫСТАВКА "Наталья Нестерова. Истории и ребусы"

0
147
В поисках черной курицы. Об одной дальней поездке ради фотосессии с глухарем

В поисках черной курицы. Об одной дальней поездке ради фотосессии с глухарем

Антон Евсеев

0
3551
Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека

Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека

Александр Ципко

Победа невозможного над возможным ведет не к Богу, а к смерти

0
30826
Вспомнить Британию и улыбнуться

Вспомнить Британию и улыбнуться

Алексей Соколов

Любопытные истории о чудо-директрисе, шекспировском актере,  внезапном безумии и безмолвных незнакомках

0
9690

Другие новости