Читала книгу – это полезное дело? Пьер Огюст Ренуар. Камилла Моне за чтением. 1872. Художественный институт Стерлинга и Френсис Кларк, Вильямстаун, Массачусетс |
Удивительно, что знаменитый «Полет шмеля» раньше «отсчитывали» в минутах. То есть прежде «по классике» требовалось уложиться за минуту 15 секунд. Потом время как пошло-полетело, как давай ускоряться (фоном звучит жутковатое, на мой взгляд, «Время вперед»). Вот время, значит, летело вперед, лязгало, разгонялось, и, как знамение времени, «Полет шмеля» играли все быстрее и быстрее.
Теперь его «отсчитывают» уже не в минутах, а в нотах в секунду: рекорд, кажется, 15 нот в секунду, принадлежит британскому скрипачу Бену Ли. А может, кто-то уже и быстрее играет. А в коляске тем временем дрыгает ножками и пускает пузыри будущий виртуоз: когда-то он исполнит «Полет шмеля» с почти сверхзвуковой скоростью – да так, что его никто не услышит без специальной аппаратуры.
Что касается меня, то мне и устаревшие минута 15 секунд кажутся очень быстрым исполнением. По мне, так быстрее и не требуется. Но кто меня будет спрашивать, кто, я вас спрашиваю?!
Из наслаждений жизни одной любви музЫка уступает
Утро.
Чайник.
Плита.
Сковорода.
Голова: Чур, я сегодня отжигаю!
ССС (сердечно-сосудистая система): Нет, я, нет, я! Моя очередь!
ЖКТ: В сторонку, друзья, дорогу мне! Дорогу!
Голова и ССС (хором): Это почему еще такие привилегии?!
ЖКТ: Потому что меня тошнит. Пока слегка, но я ведь могу и разойтись.
Голова: А у меня зато болит! И виски ломит.
ССС: А я все никак не решу, какую шляпку выбрать: повышенную, то есть повышенное, чтобы таблетки глотала, или понизить ей давление к шутам и пусть кофий с цитрамоном хлебает.
ССС, ЖКТ и Голова (наперебой): Пустите меня! Нет, меня! Нет, меня! (пихаются).
В кухню вбегает юноша с усами и портативной колонкой.
Колонка (громко): Бам-бах-тратататата, уииии – БУМ. Вжжжиии-ииии, вжииии-иииии (имитирует звуки ржавой пилы).
Голова, ССС и ЖКТ (хором): А давайте-ка лучше дружить, друзья!
Зачем выбирать, ведь вместе мы крутая банда!
Поднажмем: три-четыре, дружненько-дружненько, разом!
Раз-два, взяли! Еще взяли.
Чайник: Шуууу.
Сковородка: Шкворч-шкворч.
Погода за окном: Кап-кап.
Колонка: Жжжж-уииии-бум-бум.
Юноша: Мамочка, тебе нравится такая музыка?
Очень, сынок.
Очень нравится.
Пять полезных дел
Прочла, что в день нужно сделать не менее пяти полезных дел и не менее трех раз «поменять дислокацию».
Нет, от компьютера до кухни дойти несчиталово – обязательно надо выйти куда-то.
Интересуюсь знать, тем, кто живет в доме с садом, выйти в сад тогда тоже не засчитывается?
Но по порядку: сначала пять полезных дел.
Достала чистый блокнот, вывела красивую цифру «1», приписала «помыла посуду» и задумалась. Три дела в день из пяти попадают в категорию «помыла посуду».
Как грустна вечерняя земля (а также утренняя и дневная), если грязная посуда займет сразу минимум три позиции в списке!
Останется протереть пол и полить цветы: вуаля, день заполнен.
Подруга, которую терзает лютая депрессия, настойчиво рекомендовала в полезные дела поместить номинации «встала» и «оделась».
С уважением отнеслась – почему бы и нет: есть люди, для которых спустить ноги с кровати уже не то что дело – подвиг.
«Читала книгу» – полезное ли это дело?
Если детектив, например, или там, любовный роман, то, наверное, нет.
А вот сын грызет на планшете исторический текст – задали в школе – чистой ведь воды полезное дело.
Или, например, мы были в понедельник на выставке Богаевского.
Я нежно люблю этого художника еще со студенческих лет и радовалась, как ребенок: от встречи с его сказочными работами, от того, что впервые за два с лишним пандемийных года вышла в свет, и не куда-то там, а сразу на свидание с Богаевским.
Значит ли это, что поход на выставку попадает в категорию «удовольствия»?
А поход на помойку засчитывается за дело? Или помойка – это смена дислокации?
Кино смотреть – тоже тогда удовольствие?
А если, например, артхаус юноше задали глядеть – тогда другое дело, это дело.
Или в зависимости от предпочтений: если скучно и тягостно, тогда дело, а понравилось – уже удовольствие?
Как же скучно мы живем!
Или, наоборот, весело – как посмотреть: никаких тебе дел, сплошь удовольствия и смены дислокации.
Буквально сказочная история
Тут такая история приключилась удивительная, что не смогла с вами не поделиться. Из разряда «маленькие личные чудеса».
Так вот, был у меня браслет работы… короче, работы моей любимой мастерицы.
Вернее, сначала он просто был, и я им любовалась издали. А потом, когда случилась распродажа, я не выдержала и его купила.
Милая мастерица мне его прислала в трогательно красивой, сделанной ее руками коробочке. И я стала любоваться им вблизи. И даже прогуляться перед домом отважилась. А на выход надеть успела только раз – к зубному врачу. На счастье.
А вчера я снова собралась к зубному врачу и... проспала, не услышала будильник. И, конечно же, стала очень торопиться. А что делает человек-женщина, когда торопится и опаздывает к зубному врачу? Правильно, красит глаза, надевает любимое платье, а на руке впопыхах застегивает новенький браслет – на счастье. Ключевое слово тут «впопыхах». А там такой замочек – тонко сделанный, и, видимо, я его не до конца защелкнула.
Возвращаюсь домой – браслета нет. Есть замерзшая и постепенно оттаивающая челюсть, но нет новенького браслета. И в какой момент я его уронила, я даже приблизительно не могу представить. Может, в такси – тогда бы еще была какая-то слабенькая надежда, правда непонятно на что.
А может, в кабинете стоматолога – надежда уже не такая призрачная, потому что доктор видела браслет у меня на руке в прошлый визит, и мы даже его обсуждали.
– Какая изящная вещица! – это сказала доктор. – Наверное, ручная работа?
– Интересно, какой это камень? – это тоже сказала доктор.
– Ааа, уааа, гиагит, – это сказала я. А что еще может сказать человек, у которого широко раскрыт рот, да еще в нем железки и какая-то резиновая штука?! Но доктор, будучи истинной женщиной, хоть и стоматологом, все равно догадалась, что я имею в виду:
– О, кианит, люблю этот камень!
Так вот, я подумала, что если бы... то врач браслет точно бы опознала как мой, и мне бы уже позвонили из стоматологии.
Значит, надежды нет. Поэтому я стала обижаться на себя и одновременно себя же изо всех сил уговаривать не обижаться – раз уж так вышло. И чем больше уговаривала, тем больше обижалась. Вот. На следующий день я со свежими силами продолжила это плодотворное занятие: прямо с утра предавалась бесплодным сожалениям и уговаривала себя им не предаваться.
А вечером вдруг пришло сообщение от мастера Анны: «Мария, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вы потеряли браслет?» Сказать, что я удивилась – ничего не сказать. Живем мы в разных городах, никогда друг друга не видели. Я понимаю, что каждый художник немного маг и волшебник, но тут уж совсем какой-то удивительный случай ясновидения.
Пришлось признаваться, что потеряла и горюю.
– Но как вы узнали?!
– Мне написала девушка на «Ярмарке Мастеров». Она нашла ваш браслет.
Ну, вот. А потом та незнакомая девушка, Юля, мне тоже написала: «Я сразу, когда увидела, что браслет явно ручной работы, подумала, что такие вещи обычно дороги. У меня самой есть такие. Захотелось найти владельца и вернуть. Сама удивилась, что так быстро это получилось, буквально за несколько часов. На удачу».
Она «просто» шла и рядом со своим домом нашла мой браслет. И «просто» решила, что отыщет владельца, и потратила на это несколько часов. И отыскала.
Маленькие чудеса. Или не маленькие. Ну и мастера Анну, из-под рук которой выходят поистине волшебные вещи, которые сами находят обратную дорогу к хозяйке, тоже никак нельзя не отметить.
В общем, назавтра мы встретились у метро: я, мой браслет и удивительная девушка Юля, потратившая несколько часов на то, чтобы превратить грустную пьесу в веселую и сыграть в ней роль доброй волшебницы.
Такая история.