Ювелирных дел мастер углубился в работу. |
С большой долей приключений мы добрались до Батуми. Город, напоминающий сразу Шанхай, Дубай и бразильские трущобы. К счастью, по характеру и гастрономии это обычная и прекрасная Грузия. И тут есть море. И не простое, а весьма бодрое.
Обычно сторонюсь черноморских курортов, но тут сложилось. Крупная галька, высокая волна и очень приятная температура. Залезть искупаться – это как пройти мини-испытание на выносливость. Почти иглостояние, но только затейливее. Нужно дойти в шлепанцах на глубину по колено, потом метким движением закинуть обувь на сушу так, чтобы волна ее не слизнула. Процесс купания обычный, разве что мимо может проплывать стая медуз, решивших размножиться и захватить мир. Когда захочется стать сухопутным, надо выбраться максимально ближе к берегу, не поцарапать живот о камни, пока ползешь. Потом встать в полный или не очень рост и доковылять, превозмогая боль от крупных камней под ногами.
Иглостояние по сравнению с этим процессом просто детский сад. Ведь там мирное спокойствие и сонастройка, медитация и познание мира. А тут покидающего море накрывает волной, валит и тащит на глубину. Если повезет выходить вслед за своим визави и он даст шлепанцы – это успех! В случае усиления ветра и волны процесс усложняется в геометрической прогрессии.
Итак, мирный день, хороший ветер и всего пара безумных купающихся. Остальные загорают и смотрят в горизонт, надеясь поплавать еще на этой неделе. Моего героического мужа такая ситуация не устроила. Он оценил вероятность выползания на берег как возможную и занырнул. Заплыв в целом удался, правда, море изрядно его поваляло в прибойной полосе и почти лишило плавок. Плавки спасти удалось.
Однако это только начало. «Викинг», весь встрепанный, вернулся домой и отправился выбрасывать мусор. На обратной дороге он вдруг осознал потерю. Оказалось, что море слизнуло у него с руки обручальное кольцо. На всякий случай, чтобы подтвердить виновность водной стихии, пришлось вместе с ним перерыть мусорный бак, где теоретически тоже могло потеряться кольцо. Однако ранее украшение ни разу не спадало и крепко сидело на пальце. Очевидно, что это были проделки Нептуна.
Печали не было конца и края. Пришлось срочно посетить «золотую биржу» – так называют ювелирные рынки в Грузии, и уяснить, что торгуют там в основном только желтым золотом, и уж тем более не таким затейливым, как то, что было приобретено к свадьбе. Суровый мастер, вызванный с третьего этажа того же здания, особенно помрачнел, когда увидел мое кольцо, изрек: «90 долларов за грамм», а потом – что всего граммов будет не меньше пяти. Задумались. Я вспомнила, что в Тбилиси живет моя знакомая мастер-ювелир, которая ведет мастер-классы для молодоженов. Надо ехать, иначе «викинг», горюющий о потере, слишком рано попадет в Вальхаллу, а за это время успеет измотать все нервы.
Обычное украшение обрело захватывающую историю. Фото автора |
Тбилиси был, как всегда, очарователен, предлагал белое сухое, красное и хинкали, аналога которым не сыщешь больше нигде. В мастерской мы все вместе рассмотрели мое кольцо, которое надо было клонировать. Специалисты почти попадали в обморок от того, насколько сложная у него форма. Оказалось, что повторить те самые упорядоченные грани крайне сложно, но деваться некуда, уже приехали. Неимоверными усилиями удалось создать модель из воска, которая максимально была похожа на первоначальный вариант. Это зависело от мастерства и было наиболее спокойной частью дальнейших событий.
Следующий этап – покупка золота и отливка. На следующий день мы приехали вместе с Эмилией на тбилисскую «золотую биржу». И оказалось, что их две! Раньше я была здесь, но торговые ряды были только в одном месте, поэтому мы стали ждать у первого попавшегося входа. Телефон не работал из-за роуминга. Понадобилось некоторое время, чтобы ювелир поняла, что мы стоим где-то не там. Пришлось ей бежать к нам, к счастью, встреча состоялась.
Мы пришли в нужное место за золотом, а его продавец уже убыл лепить хинкали и отдыхать после короткого рабочего дня. Время поджимает. Но делать нечего, надо переносить заказ отливки на следующий день. Ехать придется мужу одному. А это ужас-ужас для упорядоченного человека, который привык жить в режиме четкости и точного автобусного расписания. Биржа – это большой базар, где золото продают без проб, не дают чеков и при сдаче металла на отливку не предлагают квитанций. Тревожность от этого букета неопределенностей повышается в разы.
Герой, желающий все же получить кольцо, собрался с духом на следующий день и поехал. Уже через 20 минут прибежал всклокоченный и нервный. Казалось бы, что теперь было не так? Не поверите, но тут нам свинью подложили футболисты! Грузинские спортсмены волею судеб накануне выиграли у Португалии. Невероятный результат привел к массовым возлияниям и увеселениям в городе. В итоге отливщик с похмелья не вышел на работу. Накануне мы с ним договорились, но забыли спросить его имя. А когда добывший золото «викинг» пришел в мастерскую, там сидели два неизвестных ему мастера, предложили оставить драгметалл и обещали, что все сделают, правда, что конкретно, они не знали.
На это он пойти не мог – пришел в мастерскую, где Эмилия часа полтора пыталась дозвониться до отмечавшего футбольные достижения специалиста. Золото удалось отнести, но прошло часа два, пока Зура (как его, оказалось, зовут) смог с трудом доползти до закутка, где он занимается своим затейливым делом. Надо отметить, что пространство его мастерской весьма необычно. Это павильончик, отгороженный в мрачном подземном переходе, месте таинственном и доверию не способствовавшем. Оказалось, в тот день Зура успел испортить настроение сразу нескольким ювелирам, которые ждали плоды его работы.
Сутки спустя кольцо было готово, но требовало еще нескольких часов на обработку. За дело взялся уже сам муж, поскольку я за время суеты успела сделать еще одно кольцо с эмалью, и предстояло его тоже обработать. Как всю суету и хаос переносит предводитель ювелиров Эмилия, для меня так и осталось загадкой. Потому что несмотря ни на что и даже вопреки мы получили чудесное изделие, даже лучше того, что поглотило море. А созданное в Грузии обычное украшение, которое многие из нас не замечают, обрело захватывающую историю.