Городской житель не поймет деревенского, особенно когда дело касается свободы. Фото PhotoXPress.ru
Семь лет назад мы купили дачу и жили на ней припеваючи круглогодично. Находили прелести в загородной жизни и диву давались, как же немного нужно для притяжения дзена в свою растрепанную городской суетой голову. Нас не смущал твердотопливный котел для поддержания тепла долгими зимними ночами, вечерами и днями. Зима в Сибири живет по собственному графику и может задержаться вплоть до апреля, поэтому было решено подбодрить почти печное отопление электрическим, чтобы весной забыть про брикеты-пеллеты и дрова, но еще не отпускать тепло из дома.
Вода из скважины была заведена в дом. Бойлер грел до нужной температуры, и у нас не было проблем с утренне-вечерними моционами, стиркой белья и наведением порядка. Еще больше шарма нашему «пряничному домику» добавляли участок с садом и баня на берегу небольшого пруда, в котором летом плавали утки с утятами.
Красота. Свобода. Воздух. И всего-то в 5 км от цивилизации. Остановка общественного транспорта прилагалась буквально на выходе из аллеи. Очень удобно, были созданы все условия для релаксации и творческих порывов. Я даже не знала, что умею вязать спицами и крючком или выращивать огурцы. Как-то само собой появилось вдохновение, и я открыла в себе исследователя. Любые действия, даже промахи приводили меня в неистовый восторг, и желание достигать результатов росло, как краснощекая редиска, и цвело вместе с сиренью и яблонями.
Конечно, помимо радости, особенно когда ждешь мало, а получаешь намного больше, в загородной жизни были и подводные камни. Например, снегопад. В наших краях это обычное явление, не всегда обильное, но достаточно продолжительное. Были зимы, когда грейдер приезжал по нескольку раз в день, чтобы убрать заносы с дороги, но аллею нам приходилось чистить самим. Утром, чтобы выехать из гаража, вечером, чтобы поставить машину обратно, а днем – чтобы наша собака не утонула по самую макушку.
Весной приезжали дачники и каждые выходные открывали шашлычный сезон. Музыка не умолкала с пятницы по воскресенье включительно. Почему-то когда кто-то решил отдохнуть, то принимать это должна была вся округа. На протяжении нескольких сезонов мы слушали с периодичной постоянностью сингл «Ах, какая женщина!» на такой громкости, что даже перфоратор соседа показался бы милым жужжанием шмеля.
Но все эти недочеты всего лишь временные явления, которые все-таки уходили куда-то за горизонт вместе с прошлым днем, и внимание концентрировалось на дивных закатах, горячем чае после бани и дымке тумана с ароматом Яблочного Спаса над гладью пруда.
Но хорошего понемножку. Жизненные обстоятельства заставили нас вернуться в город. Два года мы прожили в квартире, привыкли к новому, приняли и даже полюбили, но душа просила свободы, хотя бы от вечной перепалки соседей в домовом чате. Среди решения действительно важных вопросов, таких как установить видеокамеры в подъездах или высадить по периметру детской площадки кусты, были и сентенции, доходящие до абсурда. Соседи начинали неистово следить друг за другом и откровенно «стучать» в чат:
– Некто из 20-й квартиры курил на балконе, а вдруг он не затушит сигарету и сбросит ее на газон или на шапку дворника?
– Я сидел в своей машине и видел, как дети из третьего подъезда копали червей на клумбе около второго подъезда. Видеорегистратор все зафиксировал. Разберитесь со своими детьми.
– Мойте подъезд за своими собаками. Грязные отпечатки с первого по четвертый этаж. Я проследила.
Весной дачники открывают шашлычный сезон, и музыка не умолкает все выходные. Фото РИА Новости |
Затосковали мы по загородной жизни и в скором времени нашли дивный домик в новеньком коттеджном поселке в 8 км от нашего района. Живописное место расположилось рядом со 100-летней деревушкой, в окружении березовых рощ и с колокольным звоном храма Святой Троицы над черепичными крышами.
Радости не было предела. Дом с газовым отоплением. Никаких дров, золы и копоти. Большой участок для реализации самых необычайных садово-огородных экспериментов. Сразу же были куплены и высажены: кусты крупноплодной клубники; саженцы яблонь, даже декоративных, с бордовыми листьями и дивными малиновыми цветами; абрикосовое дерево – посмотрим на сие чудо в сибирских условиях, обещают хороший урожай; смородина и шикарный пион.
Первый год мы были увлечены новым домом, местом и простором для действий. Выстроили хозблок для хранения инвентаря, парника и удобрений, пристроили огромную террасу для любования звездами теплыми летними ночами и чаепитий осенними днями. Мы создавали комфорт и не обращали внимания на мелочи, а надо было бы.
Год пролетел, и эйфорию смахнуло веером капризной дамы. Стройка поселка не закончилась. Громкие звуки инструментов, грохот большегрузных машин и скрип бетономешалок начали прорезаться сквозь романтику растущего сада. Новые жители тоже дали о себе знать. Посиделки до поздней ночи сопровождаются какофонией даже тогда, когда температура опускается ниже нуля. Общий чат есть, но замечания о соблюдении тишины игнорируются.
Почему-то люди, празднуя за городом юбилей жены или просто субботу, не обращают внимания на соседей. Никто не думает о том, что рядом живет доктор, который вернулся с суточного дежурства и мечтает о тишине, чтобы уже завтра снова быть в строю и помогать людям. И все равно, что в доме через дорогу после бессонной ночи молодая мать не может уложить спать грудного ребенка. Или у кого-то мигрень и вообще что-то не задалось и человек переживает. Соседи хотят праздника. И пусть он будет у всех, без правил, без уважения и без сочувствия.
Конечно, минусы можно найти везде, а потом построить целые вселенные мести. В воскресенье проснуться в шесть утра, вынести умную колонку и врубить «Охотника» «Короля и шута». Ибо нечего было вчера ржать до половины ночи и бесить своим весельем остальных. Уроком будет. Только из-за такого «баш на баш» или «око за око» испортить можно не только отношения с соседями, но и впечатление от места, в котором ты так мечтал быть счастливым. Так что, как говорил в советском мультфильме кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»