Этот продавец съестного не местный – индиец. Фото Reuters
После нескольких лет жизни в США мне удалось вырваться погостить в свой родной город – Москву… Пробыв на родине месяц, обратно отправилась через Дубай, прихватив с собой маму, чтобы показать ей это арабское чудо, построенное в пустыне всего за каких-то 40 лет.
В Эмиратах оказалось жарко, и я с удовольствием сняла с себя теплую одежду, в которой прилетела из Москвы. В аэропорту заказала такси по американскому приложению, нас встретил водитель-иностранец.
– Русские? – спросил он по-английски с сильным акцентом.
– Да, из Москвы. А вы откуда?
– Я из Пакистана, работаю тут, как многие из моей страны. Семья живет там, отправляю деньги и раз в год езжу к своим.
– Ничего себе, а дети есть?
– Да, пятеро детей – все там.
– Скучаете?
– Конечно, а что делать? Кто-то должен семью обеспечивать, почти все из моей страны так трудятся всю жизнь. А вот и ваш отель – позвольте порекомендовать вам индийский ресторан на первом этаже, у них очень вкусно.
Я выбрала для нас лучшие отели в центре – с баром на крыше, бассейном и т.д. Мне хотелось продемонстрировать маме, что могу себе позволить позаботиться о ней на высшем, пятизвездочном, уровне.
– Добрый день, добро пожаловать в Дубай, у вас забронированы две ночи, номер люкс, – сказала на ресепшен девушка с сильным индийским акцентом – какие-то ее слова разобрать было невозможно, что слегка раздражало. Мы заселились и поехали исследовать город. В Дубае, даже если ты находишься в центре, ходить пешком неудобно, он не приспособлен для пеших прогулок: везде стройки, тупики и бесконечные развязки дорог.
Первым делом мы направились к самому известному месту – небоскребу Бурж-Халифа. Водитель такси остановился возле главного входа в огромный торговый центр. Мы прошли сквозь него (иначе – никак) и увидели самый известный небоскреб Дубая. Вокруг стояло множество людей – все они чего-то ждали.
– Простите, а что сейчас будет? – уточнила я у мужчины, одетого во все белое.
– Ну как же – знаменитое шоу фонтанов.
И тут заиграла музыка, небоскреб Бурж-Халифа стал переливаться разными цветами, а фонтаны начали отплясывать под разные известные мелодии. Людей становилось все больше. Я уже видела подобные шоу в Европе и Америке, поэтому довольно скоро предложила пойти поужинать – как раз места в кафе должны были освободиться. Мы выбрали ресторан американской кухни – нас любезно встретила хостес, выразив радость, что мы из России, и пригласила к нам русскоязычного официанта.
![]() |
Песчаный серфинг в пустыне – дело хитрое и дается не всем. Фото Reuters |
На следующий день мы отправились исследовать пустыню, заказав специальную экскурсию на джипе. Нас встретил очередной водитель из Пакистана – очень добрый и приветливый.
– Воды хотите? В дверце джипа берите сколько надо. Сейчас мы поедем на скоростной трак – там сможете взять машинки напрокат и покататься на песках, а после этого уже поедем кататься со мной по настоящим пескам.
– А как вы научились кататься по дюнам, наверное, это сложно?
– Да нет, годы практики – я катаю туристов уже 15 лет.
Мы подъехали к скоростному траку – мама захотела кокосовой воды в кокосе и заказала напиток, не уточнив, сколько это стоит. Я отправилась смотреть, как народ катается на квадроциклах – этот кусок пустыни выглядел оживленно. Ко мне подошел продавец с платком: «для вас по специальной цене» – ну, это как везде на Востоке.
Мама ждала меня под шатром, допивая свой кокос.
– Надо расплатиться. Сколько?
– 20, – нагло заявил официант.
– Что? 20 долларов за кокос? У меня только 15.
– Ну ладно, 15 тоже сойдет. – Официант забрал деньги и ушел с недовольным видом.
Уже позже я узнала, что можно было поторговаться еще – местные специально завышают цены, чтобы, если турист не соглашается с названной ему ценой, оставался какой-то люфт для торговли.
Мы погрузились в наш джип и поехали кататься по барханам – водитель ловко управлял автомобилем. Когда машина остановилась, он объявил, что сейчас мы займемся песчаным серфингом, и выдал нам по доске, мама отказалась, а я решила покататься и сразу угодила головой в песок.
– Поднимайся, попробуешь еще, – водитель совсем не удивился моей неудаче.
Я поднялась на дюну и скатилась еще раз – опять головой в песок. Третий раз повторилось ровно то же самое – решив, что не быть мне заклинателем дюн, на этой попытке я остановилась.
День приближался к концу, и нас повезли на ужин в оазисе – шведский стол на открытом воздухе с огненным шоу. Мы сели возле сцены, и нас тут же окружила дюжина местных котиков, которые ждали, что туристы начнут их подкармливать. И, конечно, дождались.
![]() |
Праздничная атмосфера на улицах в день независимости Арабских Эмиратов. Фото автора |
– Вы из России? – спросил продавец, услышав, как мы с мамой переговаривались.
– Как вы догадались?
- У меня жена русская. Приехала сюда отдыхать, мы познакомились, и вот уже 10 лет вместе. Она сейчас дома, сидит с детьми. Русские – самые красивые жены.
Тут раздался звонок от мужа, сообщившего, что его сестра-близнец только что скончалась в Вене (семья мужа живет в Австрии). Он заявил:
– Скорее всего в нашей жизни произойдут изменения. Возможно, нам придется уехать из Америки в Европу. Мне надо подумать. Я тебе сообщу.
Вечером мы переселялись в очередной пятизвездочный отель, на следующий день мама улетала в Москву, а я в Нью-Йорк. Протянув кредитку на ресепшене, я услышала, что она не работает. Ок, сработала другая, но я тут же позвонила мужу.
– Почему карта не сработала?
– Как я тебе и говорил, в нашей жизни грядут изменения. Деньги с общей карты я отправил родителям на похороны. Возвращайся в Майами, забирай кошку и отвези ее в Москву, а мы с тобой переезжаем.
– Куда?
– Скоро все узнаешь. Тебе нужно будет быстро собрать наши вещи – 20-го числа мы должны освободить апартаменты в Майами.
Мама обеспокоенно слушала наш разговор, понимая – происходит что-то незапланированное…
На следующее утро я проводила ее в аэропорт, а сама отправилась гулять по городу. Был день независимости Объединенных Арабских Эмиратов, на улицах танцевали арабы в белых одеждах, по небу летали самолеты, распыляя в воздух яркие цвета. Я села в русском районе за чашкой кофе – поразительно, как российские бизнесмены за считаные годы сделали столько замечательных мест в арабской стране. Дубай – вообще город русских, пакистанцев и индийцев. Коренных жителей на улицах особо не встретишь, кругом либо мигранты, либо туристы из России.
Как город Дубай мне не очень понравился: какой-то искусственный мегаполис. Не хотела бы сюда вернуться – в это сочетание небоскребов, оживленных трасс и пустых улиц с минимумом растительности.
Вечером на таможенном контроле в аэропорту меня спросили, где я живу. Ответила: «Пока в Майами», понимая, что скоро на этот вопрос я, похоже, буду отвечать иначе...
Дубай – Москва