0
747
Газета Стиль жизни Интернет-версия

14.12.2025 18:16:00

Любая задержка в путешествии – приключение

О том, чем встречает туристов Камчатка

Елена Недошивина

Об авторе: Елена Вячеславовна Недошивина – кукольник, путешественник.

Тэги: камчатка, острова, курильскяа гшряда, туризм, путешествие, впечатления, приключение, наперегонки со временем, отпуск


камчатка, острова, курильскяа гшряда, туризм, путешествие, впечатления, приключение, наперегонки со временем, отпуск Недавно построенный терминал международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) напоминает космическую станцию. Фото автора

Часто мы куда-то спешим и боимся опоздать: выйдя из дома, смотришь в телефон, стремишься к автобусу, спускаешься в метро, залетаешь в офис. С работой то же самое, мучаешься, а вдруг вовремя не сдашь куколок и подведешь коллег, театр. И так во всем. Ночью страшишься проспать, утром – не успеть, вечером – не догнать.

И целый год бегаешь наперегонки со временем. А его почему-то все равно не хватает «на отдохнуть». Потому что даже когда ты ничего не делаешь, можно сказать, отдыхаешь, то мысли в голове постоянно бегут и тревожат. Ты тут сидишь, задрав ноги, а люди-то ждать не будут, и куколки призывно смотрят незалаченными глазками и лежат разобранные, отдельно ручки, отдельно пружинки и железки. Даже на приятные мероприятия мы боимся опоздать. Допустим, Новый год. Где горошек? Как там оливье? Что с подарком?

Но есть маленький благословенный отрезок времени, когда ты везде успеваешь… Это отпуск! Две недели самопознания и наблюдений. Самое главное – успеть на самолет, остальное отдайте на усмотрение провидения и фарта.

Началось все в последний рабочий день. В пятницу вечером, конечно, навестила маму и папу – это святое, дабы не нарушать порядок течения вечности.

Суббота ознаменовалась лихорадочными сборами, перемежающимися чашечкой чая или кофе, чтобы собраться с мыслями, провертеть все возможные повороты и маршруты путешествия, сложить вещи, которые необходимы в поездке. Наконец, сбросив тяжелые рюкзаки в зоне регистрации аэропорта Шереметьево, с легким сердцем мы проследовали на паспортный контроль, а там – к панорамным окнам, где на взлетном поле, продуваемом ветрами, нас ожидает «красаффчик Боинг»! Что, между прочим, в переводе на немецкую фамилию изобретателя этой громадины значит – вихреватый, ветренный... Собственно говоря, это оказалось провидческим.

В самолете – ощущение локтей товарищей, сидящих по краям от меня и касалетки с обедом, перед глазами – фильмы на любой вкус и цвет. В общем, восемь часов лету на восток оказались необременительными.

При посадке Камчатка прокрутила нам невиданной красоты десятиминутный «ролик». Никогда еще мы не садились на полуостров без туманов, при ярком солнце. Земля была как на ладони: снежные верхушки вулканов, зелень лесов, синь океана. Все то, что обычно видно за бешеные деньги из вертолета, направляющегося в Долину гейзеров.

Я не назвала еще цель нашего ветренного путешествия. До сих пор верчу на языке эти загадочные и древние названия островов и не верю сама себе, что я была там: Парамушир, Шумшу, Онекотан, остров Атласова и сопровождающие названия бухт, судов, проливов и прочее. Барабанная дробь... Северные острова Курильской гряды, большинство из которых необитаемые.

235-8-1480.jpg
По прилете на Камчатку первое, что видит
путешественник, – ожерелье вулканов
со снежными шапками.  Фото автора
Приключения начались сразу, как только мы вышли из чрева гиганта. Во-первых, вулканы огрузили ожерельем горизонт, солнце блестело на снежных шапках. Голубое, безоблачное небо и воздух, пахнущий океаном. Во-вторых, удивил новый аэропорт: внутри он был похож на спрута со щупальцами-переходами или на космическую станцию, соединяющуюся с батискафами-приемниками. А снаружи видна только зеленая травяная насыпь, типа норы евражек или американских сусликов, а в ней лаз или вход в огромное современное помещение. И в-третьих, по прилете мы должны были, не распаковываясь, доехать до порта и сесть на пароход, который отвезет нас на острова.

Радостные и возбужденные, как школьники в родительский день, мы бежали навстречу выходу и приключениям. Но мамки нас не встретили, гостинцев не было. Мы стояли в одиночестве и растерянности в опустевшем огромном зале нового аэропорта. Это длилось недолго, конечно, мы стали опять взрослыми, взяли в руки телефоны, и через пятнадцать минут план дальнейших действий был понятен.

На пароход сегодня посадки не будет, и, как потом оказалось, это совершенно нормально. Никто нас не встречает, и жить нам негде, проблема, но решаемая. С жильем разобрались быстро. Оказалось, что мы можем пожить в домике, который был для нас забронирован на отъезд. С машинами вообще просто, когда везде работает сервис. Во всех неудачах нужно искать позитивные стороны. Раз так вышло, не будем суетиться, переберем рюкзаки, спокойно отоспимся за проведенное время в самолете.

Путь держим в поселок Пионерский. На улице Таежная располагался маленький, шаткий скворечник, хозяйка нас уже ждала. Извинилась за строительный мусор и вырытый котлован под будущий бассейн. Постели были, плита и холодильник тоже, а недалеко кафе с милым русскому уху названием «Ромашка» и хозяином армянином. Еда была многонациональная, и ее было много. С утра мы были уже аборигенами.

Днем мы должны были отправиться на корабле. Когда дело касается путешествий по воде, оно начинается не всегда по расписанию. В непредвиденно образовавшиеся у нас три часа свободного времени мы побежали бродить по центру так хорошо знакомого Петропавловска-Камчатского. Мне очень хотелось бросить взгляд на волны Авачинской бухты. Но у Ани из нашей компании был совсем другой план. Восхищаюсь такими людьми, которые четко знают, чего хотят, и знают, как этого достичь. Она направлялась, как Петр на картине Серова, в ресторан «Камбала», что у самого синего моря. Изначально думали взять только чай-кофе, но когда увидели меню, заказали необыкновенно вкусных жареных гребешков в мудреном соусе, гренки, баклажаны с хрустящей корочкой и штрудель.

Порт уже готов был встречать корабль «Леонид Чернеев». И мы, пройдя пограничный контроль, расположились в каютах. «Чернеев» был новехонький, экипаж покладистый, доброжелательный. Капитан третьего ранга даже проложил маршрут на груди нашей Тани, дико краснея и смущаясь. Дело в том, что Таня подарила каждому из участников нашей «экспедиции» футболку, где нарисовала карту островов, на которые мы пойдем. Но пунктирный путь от Камчатки до Парамушира не указала. Это и исправил капитан. Обратила на себя внимание и член экипажа рыжеволосая Юля. По лицу сразу понятно, что она та еще заноза. Но смотреть хотелось только на нее, юркую, уверенную, ловкую.

Всего на корабле разместились 34 пассажира. Кто-то, как и мы, ехал за впечатлениями, кто-то с научными целями, кто-то по работе, а кто-то просто возвращался домой, в единственный на острове Парамушир город Северо-Курильск, или, как говорят местные, Севкур.

Жителей на острове около 2500. Молодежь, конечно, уезжает. Позже, в хипстерском кафе «На краю света», где можно было купить все модные десерты, включая мою любимую Павлову и все виды кофе, мы встретили милую барышню, которая сказала, что на днях собирается уехать на материк, в Питер, а следом за ней планируют уехать и ее родители. К слову сказать, когда мы обедали в единственном кафе Севкура «Островок», нас обслуживал официант, одноклассник девочки из кофейни. Он не собирался покидать остров, во всяком случае, таким было его решение на тот час, пока не случилось землетрясение недалеко от Камчатки и цунами не накрыло остров Парамушир.

На корабле мутило нас всех. Благо в нашей команде имелась любительница делать уколы и распихивать таблетки – врач-реабилитолог Лена, которая спасла всех желающих. Время на корабле было потрачено не зря. Во-первых, волны, бьющие о борт, а иногда даже окатывавшие нас, это зрелище похлеще фильма «Аватар». Во-вторых, мы успели полюбоваться необъятными далями и небом, переходящим в океан. В-третьих, нам удалось понаблюдать за жизнью судна, побывать в рубке капитана.

Кают-компанию я представляла не так. По книге Гончарова и свидетельствам прочих путешественников, она должна была быть уютной, в дубовых панелях и плюше. Но нет, перед нами предстало помещение с большими прямоугольными столами под прозрачной пленкой, иллюминаторы, большой телевизор и длинные тумбы, в которых пряталась библиотека из, видимо, оставленных на борту книг. Меню тоже совсем не такое, как на круизных лайнерах. На завтрак – гречневая каша и два яйца, сваренные вкрутую. Так как яйца передавали с рук на руки, без тарелок, то они катались по длинному столу, как бильярдные шары, только и успевай ловить. На обед – суп из консервированной фасоли и рыбная котлета с макаронами. Правда, на столах стояли огромные емкости с майонезом и кетчупом. Ими и заливали эти незатейливые блюда суровые мужчины, направлявшиеся на остров явно не за чудесами Курил. А еще нас поразили двери на таких тугих пружинах, которые, словно живые, все время норовили оттяпать нам ноги.

На Парамушир мы прибыли, опоздав часа на три. Но в путешествии опоздания за опоздания не считаются, они расцениваются как приключения. 

Продолжение - в следующих номерах газеты


Читайте также


Время Велимира

Время Велимира

Наталия Набатчикова

Шествие творян прошло в музее «Зубовский, 15»

0
411
Папу Льва обвинили в "экуменическом заговоре"

Папу Льва обвинили в "экуменическом заговоре"

Милена Фаустова

Первый апостольский визит понтифика вызвал критику, даже не успев начаться

0
3973
ВЫСТАВКА  "Фото[графическое] путешествие"

ВЫСТАВКА "Фото[графическое] путешествие"

0
2543
Тузитала Стивенсон

Тузитала Стивенсон

Андрей Юрков

К 175-летию со дня рождения автора «Острова сокровищ» и изобретателя туристического спальника

0
3760