0
1718
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

18.01.2005 00:00:00

Ноутбуки пошли в народ

Тэги: ноутбуки, продажи


ноутбуки, продажи Сегодня рядовой пользователь уже воспринимает ноутбуки как бытовую технику наряду с кухонным комбайном и тостером.
Фото пресс-службы Intel

Ноутбук сегодня – уже не просто мобильный компьютер, а многофункциональное бытовое устройство. На языке маркетологов это означает, что компьютерная техника постепенно мигрирует в сегмент «consumer electronics». «Если еще год назад главным критерием при покупке ноутбуков были чисто технологические параметры – частота процессора, объем памяти и т.д., – то сейчас главное требование конечного пользователя – функциональность», – подчеркивает директор по маркетингу группы компаний Rover Computers Андрей Андреев. По мнению Андреева, даже доступность по цене не является больше определяющим фактором: люди готовы доплатить 200–300 долларов, но получить взамен высокую функциональность и персонализированный дизайн ноутбука.

Просмотр DVD и ТВ, прослушивание аудио, CD и МР3 файлов, альбом цифровых фотографий, работа с мультимедийным контентом с помощью беспроводной связи Wi-Fi – вся эта функциональность может быть реализована на ноутбуке, например, с помощью технологии Instant-on. При этом управление осуществляется через пульт ДУ, как обычным телевизором. «К ноутбуку уже не относятся просто, как к имиджевой «штучке», – считает Андрей Халтурин, вице-президент Rover Computers по производству. – Рядовому розничному покупателю уже не надо себе морочить голову знанием Windows XP: нажал кнопку – и ноутбук становится телевизором, нажал – и DVD-плейером┘».

Очень агрессивный российский производитель ноутбуков NCA Group, поставляющая устройства под маркой iRU, представила модель iRU Stilo 6154 на базе технологии Intel╝ CentrinoTM для мобильных ПК. Фактически этот ноутбук является полноценной заменой домашнего кинотеатра – гибкой мультифункциональной платформой, способной с успехом выполнять широчайший спектр задач. Среднее время работы iRU Stilo 6154 от аккумуляторной батареи составляет до 5 часов в офисном режиме и почти 2,5 часа в режиме просмотра DVD-фильмов.

Возможно, самым характерным признаком начавшегося процесса «одомашнивания» ноутбуков стало изменение структуры их сбыта. Так, по данным Rover Computers, в конце прошлого года 28% продаж ноутбуков этой группы компаний было сделано через ведущие российские торговые сети – «Ашан», «М.Видео», «Мир», «Техносила», «Эльдорадо», – а не через специализированные компьютерные салоны.

В итоге при росте мирового рынка мобильных ПК в 2003 году на 20% (по данным Gartner) российские продажи этих устройств выросли на 82%. А вот рост за первые 3 квартала 2004 года в России уже составил 128%. Игроки рынка рассчитывают, что это еще не предел. По крайней мере скорого насыщения сектора пока не ожидает никто.

Пожалуй, можно говорить, что и само понятие «функциональность» по отношению к ноутбукам приобретает новые значения. Одно из них – мобильность вычислений (и мобильность пользователя). Подтверждают сказанное и результаты продвижения на российском рынке мобильных компьютеров зарубежных производителей. Только в первом квартале 2004 года компания Acer продала в России ноутбуков больше, чем за весь 2003 год. А накануне Нового года Acer представила свои новые мобильные медиацентры Aspire серий 2020 и 1800. Модели серии Aspire 2020 – это высокопроизводительные широкоформатные ноутбуки, построенные на базе технологии Intel╝ Centrino≥ для мобильных ПК и оснащенные технологией Aspire Arcade. Данная технология повышает качество воспроизведения музыки и видео, а также предоставляет новые возможности управления мобильным ПК (ноутбук может быть включен в режиме воспроизведения или просмотра медиаконтента без загрузки основной операционной системы; управление ноутбуком в этом режиме осуществляется через пульт ДУ). Модели Aspire серии 1800 на базе процессора Intel╝ Pentium╝ 4 с технологией HТ также реализуют технологию Aspire Arcade и комплектуются мультиформатными DVD-RW-накопителями, устройством чтения карт флэш-памяти, а также стереоколонками и мощным низкочастотным динамиком.

Другой известный производитель ноутбуков тайваньская компания ASUS продемонстрировала недавно модель мобильного ПК W1Na – широкоэкранного ноутбука, оснащенного сабвуфером, обеспечивающим высококачественное объемное звучание, мощной графикой, TВ-тюнером, сверхтонким пультом ДУ (толщина – с кредитную карту). Ноутбук поддерживает как DVD, так и HDTV формат для передачи видеоизображения. W1Na также имеет LCM дисплей, на котором отображается номер ТВ-канала, номер CD-трека или номер DVD-ролика. Эксклюзивная технология энергосбережения ASUS Power4 Gear+ позволяет регулировать быстродействие процессора, чтобы максимально – до 20% – продлить время работы от батареи.

«Я думаю, что главная целевая аудитория для моделей с новой функциональностью – молодежь, – заявляет Ольга Романова, директор по маркетингу одной из ведущих российских компаний по производству компьютерной техники «К-Системс». – Эти технологии, например, идеально подходят для создания музыкальных домашних студий».

Специалисты «К-Системс» вполне солидарны со своими коллегами из Rover Computers в том, что компьютерная техника «обрастает» всеми признаками обычных бытовых приборов. Правда, объявленный к выходу в декабре прошлого года домашний мультимедийный центр от «К-Системс» скорее можно отнести к классу домашних серверов, а не мобильных устройств (монитор, плазменная панель, обычный телевизор, DVD-проигрыватель, полноценный ПК, возможность параллельной работы сразу двух устройств, Wi-Fi). И хотя, как заявил на заседании IT-клуба корреспонденту «НГТ» Игорь Шоков, технический директор корпорации «К-Системс», «мы не ставим цель вытеснить стандартные бытовые приборы, мы просто предоставляем более широкий функционал», тенденция очевидна: ПК без функций телевизора и музыкального центра скоро можно будет увидеть только в экспозиции Политехнического музея.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1464
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1669
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1776
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4090

Другие новости