0
2156
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

07.11.2006 00:00:00

Проникновенно на 101 процент!

Тэги: мобильная связь, абоненты


Российский рынок сотовой связи преодолел своеобразный психологический барьер – на начало октября он составил 101%. Фактически, если верить данным аналитиков Advanced Communications & Media, количество эмитированных операторами SIM-карт стало на 1% больше, чем списочное население Российской Федерации, по данным Госкомстата. Ситуация парадоксальная и совершенно невероятная.

Конечно, реальных абонентов сотовой связи в стране гораздо меньше – по самым оптимистическим оценкам, на треть. Об этом говорят и аналитики торговых сетей по продаже мобильных телефонов: столько трубок, сколько SIM-карт, они продать еще не успели. Таким образом, пространство между реальными и мифическими данными заполняют две категории пользователей – «мертвые души», учитывая которых раздувают свою абонентскую базу операторы сотовой связи (ведь акционерам надо демонстрировать красивую статистику), а также «двойные подключенцы» (так называют пользователей с несколькими одновременно действующими SIM-картами). Причем зачастую операторы сами стимулируют такие переключения – яркие маркетинговые инициативы по подключению новых абонентов (особенно проявляются у МТС) идут вразрез с тактикой удержания старых абонентов, как это реализуют операторы с помощью бонусных программ (к примеру, «МегаФон»). Да и у современного жителя мегаполиса часто бывает два или даже три телефона – для личных звонков, для рабочих и один телефон или SIM-карта с неизвестным номером для конфиденциальной связи – при необходимости.

Таким образом, пусть количество пользователей сотовой связи и достигло, по данным Advanced Communications & Media, 148 млн. пользователей, цифры эти, как было сказано выше, не отражают совершенно никакой реальности, кроме маркетинговых ожиданий операторов сотовой связи. Аналитики это подтверждают, по их данным, на начало октября в Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 152 и 135 SIM-карт соответственно. Кстати, эти же цифры, только в виде процентов, отражают уровень проникновения в Московской лицензионной зоне и Санкт-Петербурге, но в этих мегаполисах с ними вполне можно согласиться – без мобильного телефона даже детей в первый класс не отправляют, воистину связь стала вечным бизнесом.

На начало октября первое место занимает компания МТС с показателем 34,1%, отставание «ВымпелКома» составляет 32,4%, что крайне незначительно. Надо отметить, что эти операторы постоянно оспаривают лидерство на российском рынке и вырываются в лидеры поочередно – у них это что-то вроде спортивного соревнования. Почетное третье место занимает «МегаФон» – показатель в 19,1% не дает ему надежду вырваться вперед, но компании это и не нужно – благодаря жесткой, временами жестокой, политике учета абонентов она собирает у себя только активных абонентов, получая положительные финансовые потоки.

Интересно в этой связи посмотреть на рынки стран СНГ. Основное поле для сражения, конечно, пока остается на Украине. Из четырех компаний, присутствующих на рынке, МТС и «ВымпелКом» контролируют по одной – УМС и УРС соответственно. Конечно, МТС в 16 раз опережает своего конкурента, удерживая 40,5% рынка против 2,3% у «ВымпелКома». Но, что интересно, чистый прирост не тождественен долям рынка – УРС дает 9,9% в новых абонентах и отставание от УМС (27,4%) не так заметно. Еще один интересный рынок, где сталкиваются два крупных российских оператора, это Узбекистан. И здесь МТС, контролирующая оператора «Уздунробит», обходит «ВымпелКом» (контролирует операторов Unitel, Buztel) – 1 млн. абонентов против 546 тыс. – почти в два раза.

Из остальных зарубежный активов самым большим достижением является дочерняя компания МТС в Белоруссии – 2,8 млн. абонентов, а у «ВымпелКома» – в Казахстане (оператор КаР-Тел) – 3,2 млн. пользователей. Но на этих рынках лидеры среди российских операторов связи пока не сталкиваются. Пересекаются «ВымпелКом» и «МегаФон» еще на одном рынке – в Таджикистане. Причем здесь лидерство «номера три в федеральном списке» очевидно – аж в десять раз! У «МегаФона» 117 тыс. абонентов против 14 тыс. у оператора «Таком», который был куплен «ВымпелКомом».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
777
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
807
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1072
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
865

Другие новости