0
27064
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

02.10.2007 00:00:00

Не игрушки!

Тэги: контент, игры


контент, игры «Тяжелые» компьютерные игры получили серьезного конкурента в лице casual games.
Фото пресс-службы Intel.

В глобальную конкуренцию двух «монстров» электронных развлечений – видеоигр и компьютерных игр – в последние несколько лет неожиданно включился третий игрок – casual games («случайные игры», то есть игры, которым пользователи посвящают немного времени, играя от случая к случаю).

Играми формата casual games называют «легкие» компьютерные игры с яркой, красочной графикой, простыми правилами и интуитивно понятным игровым процессом. Все это особенно привлекает непродвинутых пользователей, «чайников». И им даже невдомек, в какую конкурентную кашу они влезают┘

По оценкам Международной ассоциации разработчиков игр (International Game Developers Association), в 2003 году официальные мировые продажи видеоигр достигли 28 млрд. долл., однако если учесть, что большинство игр распространяются «пиратами», реальные объемы этого рынка намного больше. По данным маркетинговой фирмы NPD Group, в 2004 году только в США объемы продаж видеоигр составили 5,2 млрд. (всего было продано 160,7 млн. копий), что заметно больше результатов 2003 года (4,9 млрд. долл. и 149 млн. копий). Объем рынка видеоигр почти три года тому назад был в пять раз больше, чем объем рынка игровых программ для персональных компьютеров (1,1 млрд. долл. и 45 млн. копий).

На чемпионате World Cyber Games в Сеуле в 2001 году призовой фонд составил 200 тыс. фунтов стерлингов – компьютерные игры превратились во вполне уважаемый и доходный вид спорта.

И вдруг – какие-то casual games┘

«Казуальные игры становятся все более популярными по нескольким причинам», – комментирует для «НГТ» феномен «необязательных игр» художник-мультипликатор Павел Мунтян – член совета директоров компании «Смайл-Экспо», организатор выставки компьютерных игр и электронных развлечений GameX’2, прошедшей в сентябре в Москве.

– Во-первых, эти игры не требуют профессиональных навыков, во-вторых, не нужен партнер по игре, что значительно упрощает задачу. В играх нет временных ограничений, то есть начать игру можно в любой момент, как и выйти из нее. Часто случается, что мы находимся в процессе ожидания от нескольких минут (когда ждем назначенной встречи – до пары часов, когда добираемся куда-нибудь общественным транспортом), и сделать так, чтобы время протекло незаметно, помогают казуальные игры».

Простой этот рецепт оказался потрясающе эффективным. За последние несколько лет казуальные игры из кустарной промышленности превратились в одну из наиболее стремительно развивающихся областей всего сегмента видеоигр. Индустрия casual games начала формироваться в 1999 году, и уже к 2004 году оборот индустрии только в США составил 600 млн. долл.

Динамика этого показателя впечатляет.

В 2005 году оборот casual games только в США достиг 713 млн. долл.; в 2006 году – прогноз годового оборота на основе данных за первое полугодие – 953 млн. долл.; прогноз на 2008 год – 1,5–2 млрд. долл.

Источник: данные DFC Intelligence

Россию casual-лихорадка тоже не обошла: темп роста продаж игр формата casual games в нашей стране составляет более 500% в год. Объем этого рынка составляет более 50 тыс. копий в месяц. Но мало того, сегодня в России разрабатывается около 20% от всей коллекции казуального контента в мире. Причем игры наших разработчиков зачастую становятся лидерами продаж на западном рынке. (Основной рынок сбыта казуальных игр на сегодняшний день находится в Северной Америке и Канаде, остальные рынки приносят около 30% от всех получаемых индустрией доходов.) Пионерами в этом направлении стали российские компании Alawar Entertainment, KraiSoft Entertainment, Puzzle Lab. Сейчас компаний – создателей и издателей игр этого формата из России, Белоруссии и Украины – более сотни. Средняя стоимость разработки игры формата casual games в России составляет 10–30 тыс. долл., в США – 50–100 тыс. долл.

Интенсивное развитие рынка уже не могут игнорировать и крупные российские интернет-игроки. Так, отечественный интернет-провайдер «МТУ-Интел» совместно с компанией «Цифровая фабрика» разработал сервис kochka.ru, который распространяется в виде простого приложения и позволяет легко выбирать, устанавливать и оплачивать игры даже самым неопытным пользователям. В мае этого года на Mail.ru был запущен раздел с загружаемыми играми формата casual games. Регистрация всех игр осуществляется с помощью SMS-платежей. Раздел с флэш-играми и загружаемыми играми формата casual games появился и на портале Rambler.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
589
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
513
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
618
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
437

Другие новости