0
1393
Газета Внеклассное чтение Интернет-версия

05.08.2004 00:00:00

Про Шукшина

Тэги: шукшин


Тетушка моя, Татьяна Ивановна, относилась к немногочисленной сельской интеллигенции - она преподавала математику в единственной деревенской школе. Муж ее, Анатолий, без объяснений повесился в шестьдесят шестом году, так что хозяйство она держала самое минимальное: огород с картошкой, огуречник, кур да порося. Тетя Таня выписывала множество газет и журналов: математический журнал "Квант", "Огонек", разумеется, а также толстые литературные журналы - "Новый мир", "Наш современник", "Звезда", "Роман-газета" и еще что-то.

Кроме того, Татьяна Ивановна была единственным посетителем деревенского книжного магазина, в котором, впрочем продавалась почему-то исключительно поэзия - видимо, некто в областных планирующих органах считал, что именно поэзия особо необходима для деревенской жизни. В частности, кстати, там можно было купить такой чрезвычайно дефицитный в те времена продукт, как двухтомник поэта Евгения Евтушенко. Татьяна Ивановна была, однако, совершенно равнодушна к поэзии, но зато была большой поклонницей писателей Владимира Солоухина, Виля Липатова и Василия Шукшина.

Вечерами, после того как баба Дуня приносила двухлитровую банку теплого молока и когда на завалинке сидеть становилось уже невозможно из-за комаров, мы все шли в избу (ударение на первом слоге) и там тетя Таня читала вслух какой-нибудь рассказ. Запомнились рассказы про Алешу Бесконвойного, про то, как плясал поп и, прости Господи, про то, как Владимир Солоухин собирал в лесу не то соленые рыжики, не то иконы. Потом прочитанный рассказ обсуждался. Ну в смысле как обсуждался - обсуждался исключительно с моей матушкой, которая единственная из всей семьи стала городская и, более того, состояла в Коммунистической партии. У бабы же Дуни вообще никогда не было никакого мнения ни по какому поводу, она всегда была всем совершенно довольная и ей все вообще нравилось, а у меня мнений было очень до фига, я к тому моменту прочитал все девятнадцать томов Диккенса, но эти мнения тогда еще никого не интересовали, что меня чрезвычайно раздражало. Так что я тихо сидел в углу, натирал корку хлеба чесноком и ел его с теплым молоком.

С тех пор (опять) прошло много-много лет. Я долго пытался найти где-нибудь ту зеленую толстую книжку "Беседы при ясной луне", но так и не нашел, видимо, она там в том времени и осталась. В прошлом году перечитал двухтомник Шукшина - что-то понравилось, что-то показалось слишком пафосным и, как бы это сказать, сделанным. Я купил себе ди-ви-ди с кинофильмом "Калина красная" и, когда напьюсь совсем пьяный, смотрю его и плачу, потому что этих людей больше никого нет и никогда уже не будет. Мой любимый там момент - это когда Егор Прокудин говорит прокурорше: "Нет, сапоги мне не жмут. У меня другая проблема - ноги очень потеют. А позвольте вам пепелок стряхнуть".

Я не знаю, был ли Шукшин гений или не был. Какая разница.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
603
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
542
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
493
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
553

Другие новости