Убеленный сединами Николай Владимирович Байтов, получив фаллос в номинации «Проза», прочел короткий рассказ, скомпилированный из чужих текстов. Слушатели так и не поняли – имели ли они дело с тонкой стилизацией на грани пародии или с техникой ready-made...
Фото Михаила Бойко |
Николай Владимирович Байтов (настоящая фамилия – Гоманьков) – поэт, прозаик, бук-артист. Окончил московскую спецшколу № 2 и Московский институт электронного машиностроения. Во второй половине 1980-х годов редактор-издатель (вместе с Александром Барашом) одного из московских самиздатских проектов – альманаха «Эпсилон-салон». С 1993 года вместе со Светой Литвак выступает организатором многочисленных литературных акций В 1997–2005 годах куратор литературного салона «Премьера» с еженедельными выступлениями поэтов и прозаиков. Автор четырех книг стихов и двух книг прозы, многочисленных публикаций в журналах и альманахах «Знамя», «Новый мир», «Черновик», «Улов» и др.
Лауреат в номинации «Журналистика» Гарик Осипов (граф Хортица) признался, что занятия журналистикой – плод случайности. Он лишь один из многих бессловесных подростков своего поколения, которому повезло не сгинуть в безвестности. А главное – ему хватило наглости говорить от их имени.
Фото Михаила Бойко |
Гарик Осипов – певец, переводчик, публицист-провокатор,
культуролог-парадоксалист, писатель-фантаст и «просветитель современной
молодежи». Известность Осипов приобрел в конце 1990-х годов как ведущий цикла
еженедельных ночных радиопрограмм «Трансильвания беспокоит» на «Радио 101 FM»
(Москва) – пожалуй, самого умного, странного и шокирующего шоу в мире и по
манере ведения, и по лексике, и по подбору музыкального ряда. Именно Гарик
открыл для многих Карела Гота и Вольдемара Матушку, Игги Попа, Олега Ухналева и
Константина Беляева, Скотта Уокера и Чарльза Мэнсона – целый мир забытых имен,
священных и крамольных.
В репертуаре у него с полтысячи песен разных жанров,
лет и народов – от «блатняка» и неизвестной советской эстрады до архаичного
негритянского блюза.
Лауреат по «Литературной критике и эссеистике» Кирилл Решетников в награждении премиями не новичок. В 2000 году он получил «Дебют» за поэзию. Потом Решетников стал писать под псевдонимом Шиш Брянский, и проявилась другая его ипостась. Выйдя на сцену, лауреат удивился, за какую такую критику его наградили, взял фаллос и ушел.
Фото Михаила Бойко |
Кирилл Юрьевич Решетников – русский поэт, кандидат филологических наук,
специалист по уральским и алтайским языкам. Дебютировал в печати со стихами в
1995 году, а в 2000 году стал первым лауреатом премии «Дебют».
Ранняя поэзия
Кирилла Решетникова прямо наследовала традиции Николая Клюева и Михаила Кузмина
в наложении друг на друга двух языческих мифологий: древнегреческой и
древнерусской.
На рубеже второго и третьего тысячелетий Решетников стал
выступать под псевдонимом Шиш Брянский. Его новые тексты кажутся эпатажными, в
них часто употребляется обсценная лексика, подвергаются прямому или косвенному
осмеянию важные культурные авторитеты (например, Анна Ахматова, Давид Самойлов,
Александр Солженицын). Однако поругание святынь и авторитетов интерпретируется
как непременный атрибут карнавальной культуры, которая представляла собой не что
иное, как форму существования язычества внутри христианской традиции.