Станет ли фильм «Секс в большом городе» таким же культовым для поколения тридцатилетних женщин большого города, как одноименный сериал? Сомневаюсь.
Сказать, что зал рыдал на премьере, было бы несправедливо, но особо эмоциональные девушки всхлипывали – это точно. И это неудивительно – фильм «Секс в большом городе» даже в большей степени, чем сериал, стал главной выставкой достижений модной индустрии. Той самой, к которой большинство из нас с вами не имеет никакого отношения. Фильм в очередной раз показал, как далек стиль нью-йоркских карьеристок от жизни российских жительниц больших городов. Даже очень много работая, мы вряд ли сможем позволить себе хорошую квартиру, путешествия первым классом и сумки Louis Vuitton, которым отведено такое важное место в сценарии. Впрочем, если честно, слезы у впечатлительных зрительниц текли не потому, что у них никогда в жизни не будет такого гардероба, как у главной героини – журналистки Кэрри Брэдшоу, а в результате происков сценариста Майкла Патрика Кинга, который вместо ожидаемой комедии с потрясающими диалогами о сексе снял вполне слащавую мелодраму со свадьбой, родами, изменами и прочими важными для девичьих душ вещами. Этим создатели фильма сразу лишились той части женской аудитории, которая ценила сериал за остроумные, слегка циничные ремарки и умение называть вещи своими именами, а вместе с ними и мужчин, которых среди поклонников сериала было также на удивление немало.И если бы фильм не изобиловал эротическими сценами в духе ночного эфира РЕН ТВ, то он бы вполне подошел для семейного просмотра.
Итак, героини фильма стали старше, и это теперь не приключения тридцатилетних незамужних женщин, которые ходят на свидания с разными мужчинами и устраивают бесконечные секс-эксперименты, а не столь насыщенная событиями жизнь сорокалетних женщин в стабильных постоянных отношениях. Они потрясающе выглядят – сколько вы знаете женщин от сорока до пятидесяти, которых можно снимать в кино полностью обнаженными? Они фантастически одеваются – любая женщина, не задумываясь, убьет за их гардероб. Они могут управлять миром, насколько они самоуверенны и профессиональны. И их мужчины остаются идеальным воплощением всех женских мечтаний, даже когда они совершают чудовищные ошибки. Нам не хватает ни их самоуверенности, ни их мужчин. Но нельзя сказать, что у нас нет ничего общего. Когда одна из героинь фильма говорит, что не занималась сексом со своим мужем уже полгода, потому что, черт возьми, у нее работа, ребенок и дом на плечах, мы тут же узнаем себя. Когда другая героиня в день свадьбы колотит своего суженого букетом невесты, мы тоже понимаем, что такая ситуация у нас в жизни может произойти с гораздо большей вероятностью, чем платье в подарок от дизайнера Вивьен Вествуд. И на этих так легко узнаваемых моментах мы плачем так же, как плакали девушки на мировой премьере фильма в Лондоне. Но в отличие от сериала, который можно пересматривать до бесконечности, второй раз на этот фильм пойдут только самые отъявленные фанаты.