Фото Gettyimages
Начну издалека. Как известно, бегемота били чайником. Когда танцевать учили. А если он не научался, то – самоваром и паяльником, потом ведром и снова чайником. Представляю, как он в итоге плясал. Как карась на сковородке. И кадриль, и краковяк, и даже рок-н-ролл, и техно забацал.
Но бегемоты бегемотами. Для них самовара и паяльника достаточно. Много ли им, бегемотам, нужно? А вот чтобы воспитать у наших школьников духовную культуру, такие простые вещи не прокатят. Нужно бить более сложными концептуальными предметами.
Вот, скажем, в Прикамье учителя – асы. Подходят к воспитанию молодого поколения мудро, ярко, остроумно. Я бы даже сказал, интерактивно. Там учительница во время урока ударила мальчика по голове учебником «По основам духовно-нравственных культур».
Ну, согласитесь, это не то же самое, что бить какой-нибудь банальной линейкой? Это же так ноуменально! Или указкой. Или таскать за волосы и тыкать лицом в парту. Это же все устаревшая дедушкина метода.
Давно пора для воспитания нравственности и наращения ай-кью лупить учеников томами Пушкина и Лермонтова. Или, скажем, полным собранием Льва Толстого. Последовательно каждым томом. Приговаривая: «Вот тебе многа букафф! Вот тебе многа букафф!»
Особо отличившихся – мутузить духовными книгами. С коваными переплетами. Охаживать, стальными, так сказать, духовными скрепами. Чтобы одновременно росла выносливость и подымался оптимизм. Для экономии сил можно ударить один раз. Но ноутбуком.
Как там про девочку рассказывали? Про ту, которая бегает и улыбается. Правда, она в каске бегала. А на уроках в Прикамье защитные каски не потребуются. Ведь нужно, чтобы духовные скрепы в мозгах засели. И сидели прочно вместо извилин. Как мы любим.