Начну издалека. У нас в Древней Греции если говорили «движуха», это значило – то ли кентавры разбушевались, то ли похотливые вакханки в своих дионисийских безумствах бесятся, то ли эринии в мщении на кого-то набросились и грызут, грызут. Но мы не боялись, а радовались. Потому что движуха – это всегда весело. Дионисии, словом, и сатурналии. Как у нас в Афинах – увидят, килика чем-то запачкана, и говорят – всюду жизнь!
Вот и прекрасно. Потому что на нашем Дальнем Востоке тоже движуха и жизнь. Это, кстати, не я, а председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Матвиенко подметила. У Минвостокразвития, говорит она, есть позитивные результаты. Извините, говорит, за сленг, но пошла такая по-настоящему «движуха» на Дальнем Востоке в самом хорошем смысле этого слова.
Не знаю, как вы, а я сразу представил, как чиновничий пул там на мягких точках пляшет. Как будто их кто-то туда шилом тычет. И, скажу по секрету, я даже знаю кто! Как заметила Матвиенко, руководителя Минвостокразвития Александра Галушку отличает креативность. Отличную, кстати, черту председатель у Галушки отметила. У него, говорит, – горит глаз! Есть, мол, у него желание добиться результата.
Я, честно говоря, сразу наших могутных древнегреческих великанов вспомнил. Ну, помните, – циклопами назывались? Вот у них глаз-то горел – на весь лоб! Может быть, это даже третий был глаз: никто же не исследовал. И ведь как могучи – скалы метали. Вот какие люди у нас на Дальнем Востоке! А если глаз горит и красный – ну, с усталости там или чего, – то тут уж доказательство налицо. Тьфу, на лице. Значит – Терминатор. Нипочем ему огонь и вода. И даже огненная вода. Нипочем ему трубы и презренные металлы. Он, может, даже пиво глазом открывает. Кто знает?