Буду краток. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко выступила против радикализма в вопросе отказа от новогодних подарков среди чиновников. «Ну, слушайте, ну, лишить друг друга поздравления там, я не знаю, календарем, – заметила Валентина Ивановна, – или ни к чему не обязывающим подарком, я не знаю… Ну, вот, скажем, сувенир – собаки, – пояснила она свою мысль. – Поэтому, вот, без фанатизма». Ах, как верно г-жа Матвиенко это сказала. Как там у Гоголя, в пессимистической трагедии «Ревизор»? Патриот и практически герой России с благозвучной фамилией Ляпкин-Тяпкин заявляет: «Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Городничий, правда, возражает: «Ну, щенками или чем другим – все взятки». Но это уже, я полагаю, фанатизм и есть, тем более что городничий – персонаж отрицательный, подвергнутый острым пером писателя справедливой критике и самокритике.
Собаки же стоят дешевле носков. Фараонова собака, например, не дороже 5 тыс. долл., лион-бишон достигает лишь 8 тыс. долл., даже цена тибетского мастиффа не превышает 10 тыс. долл. Для рядового россиянина это же пустяки. Или сувенир – это не живая собака, а фигурка собаки? Из золота, к примеру, или из платины, и вся в брильянтах? Так и это ведь ерундовая безделушка, даже если размером с памятник киевскому князю Владимиру у Кремля.
А вообще хорошо, что наступающий год – год Собаки. А то ведь бывает год Крысы или Петуха. Западло, знаете, петуха-то в подарок. Смущает и год Дракона. Но для уважаемого человека можно достать и живого дракона. А то ишь.