0
3053
Газета Свободная трибуна Интернет-версия

29.10.2009 00:00:00

Гауляйтеры для Алексеевой

Тэги: правозащита, фашизм, оппозиция, лимонов


правозащита, фашизм, оппозиция, лимонов Доверчивость Людмилы Алексеевой может привести правозащитное движение в ловушку ультра-радикализма.
Фото Арсения Несходимова и Евгения Зуева (НГ-фото)

Не верилось, но пришлось убедиться: одна из самых уважаемых российских правозащитников, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева взялась продвигать политические меньшинства с откровенно фашистской идеологией. И, как показывают события вокруг очередного «митинга несогласных», назначенного Эдуардом Лимоновым на 31 октября, речь идет уже не о защите гражданских прав, а о представлении интересов.

Еще лет семь назад подобное казалось невозможным – уж слишком большое отвращение внушали коричневые радикалы либеральному сообществу. Вожди организаций, играющих в разновидности фашистской идеологии, от Александра Поткина до Эдуарда Лимонова, считались «нерукоподаваемыми». Но вместе с политическим ландшафтом изменились и правила политиков-либералов. Слишком велик был соблазн использовать в «общей борьбе» отмороженный уличный ресурс с опытом акций прямого действия и правых, и левых ультра. Как большинство соблазнов, он закончился совращением заигрывающей стороны.

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, видимо, очень доверчивый человек, коли ведет правозащитное движение прямиком на те же грабли.

Сегодня председатель Людмила Алексеева поставила свое имя под заявкой на проведение «митинга несогласных», организуемого Эдуардом Лимоновым 31 октября. Она сопровождает вождя запрещенной НБП на встречи в столичную мэрию, где опять-таки добивается, чтобы власти разрешили то место и время акции, которое удобно «несогласным». Как будто неясно, что речь идет лишь о поводе к беспорядкам, и если Лимонову отдадут Триумфальную площадь на выступление в 18.00, то он тут же потребует Красную в 22.30. «Я пойду опять. Пойду на Триумфальную, выйду в 17 часов, куда мы подавали заявку. И опять меня задержат», – не устает повторять Лимонов. Драка заказана.

«Мне очень жаль, что не мне эта идея пришла в голову, но плагиатом я не занимаюсь – я присоединяюсь┘» – объяснила Людмила Алексеева свое участие в затее Лимонова. В этих обстоятельствах она со всем своим немалым правозащитным багажом выглядит, на первый взгляд, противоестественно. Но – только на первый. Совсем недавно член Общественного совета при ГУВД Москвы Людмила Алексеева добивалась включения в молодежную секцию этой организации представителей Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и «Славянского союза» (СС).

Компания неподходящая – если вспомнить, кто есть кто.

Создатель ДПНИ Александр Белов-Поткин, состоя еще в незабвенном обществе «Память», открыто утверждал: «А мы отнюдь не нацисты, мы русские фашисты». Как-то доверительно признавался: «Честно говоря, мне ближе методы Гитлера». Террористов, устроивших взрыв на Черкизовском рынке, называл «политзаключенными» и «нашей гордостью». А члены организованного на базе охранной службы «Русского национального единства» (РНЕ) Дмитрием Демушкиным «Славянского союза» с гордостью носят на своем знамени свастику и вскидывают руки в нацистском «зиг-хайле». На сайте СС опубликован полный текст «Майн кампф» с восторженными комментариями. Сам Демушкин с удовольствием говорит о своих «деловых связях» с Ку-клукс-кланом, гордится скинхедами как «пассионарной частью нашей молодежи», что «заслуженно дает по морде нацмену».

С Эдурдом Лимоновым еще интереснее получается. Сейчас он пишет в своем блоге: «┘Все наши идеологии следует аккуратно сложить и на время спрятать. Пусть дожидаются свободных выборов в парламент. У оппозиции в России не может быть сегодня никакой иной идеологии помимо идеологии смены власти┘»

Звучит почти как либеральная риторика. Но более убедительно звучат другие высказывания «отца национал-большевизма».

«Кому необходим сейчас фашизм в России? Ответ может показаться странным: всем┘ Обыватель грезит отдать в фашисты сына и выдать за фашиста дочь... Дети будут с обожанием бегать за колоннами фашистов, наконец, им будет кем восхищаться».

«Национал-большевистская партия установит Закон и Порядок. И в этом мы будем брать пример без стеснения с организмов, в свое время наводивших ужас: с ВЧК и с НКВД. Разумеется, вдохновляться мы будем национальными идеями, но да послужит нам примером твердость этих организаций».

«Помните, что Гитлер был в первую очередь творческим человеком богемы. Равняйтесь на великих людей, не будьте мелкими».

«Мы твердо верим, что грядет эпоха терроризма в России. Если самые смелые начнут террор, то всегда найдутся тысячи не менее смелых, которые разовьют его в гражданскую войну».

«Насилие всегда было и будет Гигиеной истории».

«Кто был ничем, тот станет Дзержинским, Геббельсом, Молотовым, Ворошиловым, Чиано, Герингом, Жуковым. Россия вся будет принадлежать нам. В своих и во всех прочих рядах будут производиться чистки, чтобы не допустить вырождения правящей верхушки».

«Тех, кто творчески переосмыслит наследие художника и великого психолога толпы Гитлера, – ждет успех».

«Партайгеноссе, товарищи по партии, друзья! Пусть вас вдохновляют исторические примеры: история партии большевиков, история итальянских фашистов, германских национал-социалистов. Они – смогли, сможем и мы».

Грехи молодости? А вот недавняя запись из блога Лимонова, адресованная оппонентам «великого человека»: «┘Я не только не маргинал, я единственный современный политик России, я и сформулировал для России идеологию и одновременно основал организацию, оказавшую влияние на всю российскую политику последних лет, включая политику партии власти. (В НБП должным образом воспитались, наверное, тысяч за десять юношей и девушек, и они, поверьте, не забудут полученные талантливые уроки!)».

Плоды «талантливых уроков» видятся в цитате из посвященной Муссолини новеллы того же автора: «Молодые, веселые фашисты затопили площадь» (в мечтах демиурга – уж не Триумфальную ли?). Напрашивается вывод: Лимонов сменил не убеждения, а тактику.

Не все воспитанники Лимонова впитали «безумие Муссолини и скупую мужественность СС» и оставили свидетельства «политического гения» своего бывшего вождя. Еще в 2005 году бывший нацбол Павел Лобарев рассказывал: «Лимонов заявлял: вы ничего не понимаете! Надо брать деньги у всех и баламутить народ. Наша цель – революция. Оранжевая, неоранжевая – нам без разницы, наша задача раскачивать обстановку – без разницы вместе с кем, хоть у Березовского деньги брать – революция любой ценой, а потом надо будет перехватить инициативу, как говорится, если масть пойдет»┘ «Лимонов так и говорит, не скрывая, что наша задача – «раскрутить» зарубежных спонсоров. Это типа вопрос тактики, вот когда придем к власти, мы их всех расстреляем, а сейчас они нам нужны для финансирования. Поэтому западные спонсоры должны перестать нас считать фашистами, националистами, а должны думать, что мы боремся за демократию, чтобы нас снабжали деньгами».

Преград – моральных, этических, политических – никаких. «Нацбол должен сидеть в тюрьме!» – и на скамью подсудимых садятся малолетние «декабристы», подзуживаемые «вождем» показать суду «козью морду», чтобы срок получить поувесистей. Закрыли НБП – и вот уже Лимонов стал борцом за демократию, принимает заигрывания либеральных политиков, вроде Немцова и Каспарова, в обмен на «Другую Россию». О чем недавно написал в том же блоге: «Я с вами не «перессорился», просто у меня накопился достаточный опыт трехлетнего сотрудничества с вами, и я сделал вывод: как союзники по борьбе вы бесполезны и безнадежны. Чего с вами дальше-то делать вместе? А вот рядовой ваш состав, что демократов, что либералов, – отличные, сильные, порою бесстрашные люди, я их видел на улицах, мне такие товарищи союзники очень подходят и нужны». Как пушечное мясо, вместо «декабристов». «Я не виноват перед ничтожествами, виноват мой талант. Я не нарочно, я иначе не могу».

В недолгом романе с «демократами и либералами» Лимонов зашел даже дальше, чем упоминавшиеся Поткин и Демушкин. Те оказались попроще – поставили идеологию выше политических интересов. У Лимонова идеология, впрочем, одна – вполне эсэсовский инфантилизм сверхчеловека Лимонова.

Как-то все это далеко зашло, если Людмила Алексеева делает вид, что не видит разницы между теми, кто в 1968 году вышел на Красную площадь безнадежно протестовать против ввода советских войск в Чехословакию, и своими нынешними протеже, идущими провоцировать милицию на Триумфальную. Или «заслуженно дать по морде нацмену».

Непонятно, почему уважаемой правозащитнице хотя бы не странно ходить по присутственным местам с Эдуардом Лимоновым, написавшим в книжке «Другая Россия»: «Разумным представляется вместе с пенсионной книжкой вручать гражданину, ушедшему на пенсию, уведомление о прекращении его права участвовать в выборах».

Иными словами, Людмила Алексеева защищает гражданские права того, кто, придя к власти, хочет отнять их у всех остальных. А то и расстрелять тех, кто ему помогает сегодня. Нет ли здесь противоречия?

Еще когда либералы и демократы затевали заведомо проигрышную игру с Лимоновым, в их лагере раздавались голоса тех, кто противоречие это видел.

Вот как, например, описала в своем ЖЖ одно из «объединительных» мероприятий того времени ведущая «Эха Москвы» Ксения Ларина: «Нет, не моя тусовка, ребята. Не монтируюсь я с этими флагами с нацболовской символикой, с этими смешными юнцами в капюшонах и с закрытыми платками лицами. Не понимаю, почему я должна кричать «Россия все, остальное – ничто!». Не понимаю, почему должна слушать бред про великий СССР и прочую хренотень из уст полуграмотных крикливых мальчиков. Не понимаю, почему должна аплодировать Лимонову, Удальцову и прочим вполне себе харизматичным браткам с бритыми затылками, мечтающим о стране великого социализма┘»

И главный российский диссидент Валерия Новодворская, публично отмежевавшись от объединения либералов и нацболов на маршах несогласных и в движении «Другая Россия», предупреждала, что «Лимонов еще отобьет печень и Каспарову, и Касьянову, и Рыжкову»┘ «Ни в коем случае нельзя смешивать правых и левых, красных и белых, зеленых и коричневых», – убеждала Валерия Ильинична, но не была услышана и оказалась права.

Похоже, даже теперь, после лимоновского «поматросил и бросил», большая часть либерально-демократической оппозиции отказывается видеть и слышать. Это вполне показывает реакция на недавно опубликованную статью Марины Литвинович, которую в больших симпатиях к власти заподозрить невозможно.

«┘Если оппозиция сейчас не изменится, застрянет в конфронтационной риторике и маргинальщине, то единственным реформатором у нас так и останется президент Медведев. И оппозиция упустит тот поезд, который уже отходит от перрона┘ – пишет Марина Литвинович. – Оппозиции надо измениться. Изменить риторику, стилистику, лица┘ С обществом нельзя разговаривать конфронтационно, негативистски, злобно┘ Критика режима, которая недавно еще считалась геройством, скоро станет банальщиной, общим местом. Оппозиции необходимо сосредоточиться на предложении и продвижении своего Проекта – образа будущего, способного заинтересовать общество».

Литвинович попыталась мыслить реалистично и сказать единомышленникам правду. О реакции единомышленников все знают – призыв «измениться» был воспринят как коллаборационизм. Дорога в никуда, на которую увлекает «несистемную» оппозицию Лимонов и подобные ему, когда единственное предложение – это драка с милицией, видимо, кажется привлекательнее. Непонимание этого абсолютно иррационально, но явно непреодолимо, если даже люди калибра Людмилы Алексеевой вновь готовы истово защищать право стареющих фашистов на всеобщую ненависть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1597
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1795
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1906
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4277

Другие новости