0
6153
Газета Телевидение Интернет-версия

06.10.2017 00:01:00

Про конкурс ТЭФИ, потерявший свое значение

Тэги: телевизионная премия, тэфи, телевидение, лауреаты


телевизионная премия, тэфи, телевидение, лауреаты Лауреаты и ведущие церемонии ТЭФИ «Вечерний прайм». Фото с сайта www.tefitv.ru

Торжественная церемония вручения индустриальной телевизионной премии ТЭФИ прошла 3 октября в кинотеатре «Россия». Та самая, которая традиционно должна была пройти в конце июня, но была перенесена. И которая стала праздником для лауреатов, но не для всего профессионального сообщества.

Вечер выдался каким-то особо холодным и ветреным (оказывается, Гидрометцентр  объявлял «желтый уровень» – потенциально опасную погоду с порывами  ветра  до 17 м/с). В такой вечер из дома может выманить только событие вроде церемонии ТЭФИ – «Вечерний прайм», и оно меня выманило. А зря.

Предупрежденная на предмет – на красную дорожку не ходить, а идти за аккредитацией в кассы, я и пошла, и получила свой бейджик с надписью «Пресса». И тут случилась первая неожиданность: меня не пустили внутрь. «Прессу велено пускать в 7». То есть во время, обозначенное как время начало церемонии? 

Я потопталась на ветру, пооглядывалась…  Поудивлялась на странную молодежь у основания красной дорожки, восторженно воющую при появлении на ней кого бы то ни было (вроде бы молодые у нас не смотрят ТВ, откуда такой энтузиазм да по такой холодрыге?). Поудивлялась на большое количество людей, скопом запускаемых в маленькую дверку на отшибе – они только что собирались-кучковались в сквере, еще подумалось, что для экскурсии их как-то многовато... Неужели проплаченная массовка?.. Похоже на то.

Окончательно замерзнув, вернулась в место аккредитации: «Кто дал приказ не пускать прессу до начала церемонии?» – «Оргкомитет», – ответили мне и немедленно вызвали человека, который провел меня мимо уже знакомого охранника. Увы, я тут же была остановлена на второй линии заграждения, и меня снова пришлось вызволять…

А прорывалась я, оказывается, в отрезанную от прочего мира «Зону для прессы» на третьем этаже. Скорее резервацию: у основания и наверху лестницы стояли по два охранника и теперь уже «не выпущали». То есть можно было, конечно, попроситься в туалет, который только на первом этаже, но с какой стати? Я тут аккредитованный на церемонию телекритик или кто? Почему я должна торчать в  закрытой зоне в ожидании трансляции церемонии на плазме? Трансляцию я и дома могла посмотреть по телевизору, причем в более комфортных условиях. Мало того что звук шел тихий и слышимость была через пень-колоду, – кто-то очень умный поставил экран почти напротив лестницы, и перед носом фланировали туда-сюда съемочные группы со своими треногами и камерами. Бедолаги, они каждый раз бросались вниз в надежде, что очередной лауреат выйдет из зала…

Ладно съемочные группы, у них хоть какое-то дело было – снимать красную дорожку. Господа пишущие журналисты, не ходите на церемонии индустриальной ТЭФИ, вам там точно нечего делать. Это в добрые старые времена познеровской ТЭФИ каждого лауреата обязывали сразу после вручения выйти к прессе, коротко ответить на вопросы (попозировать со своим «Орфеем» для фотографов), – сейчас никто ни к кому не выходит. Да и вообще это мероприятие ни по духу, ни по исполнению не ТЭФИ; с какой стати новые хозяева пользуются этим названием, хотелось бы знать?

Оказывается, этим вопросом задалась не только я. Буквально на следующий день после церемонии Владимир Познер обратился с открытым письмом к Индустриальному комитету. Начинается оно словами: «Обращаюсь к вам с просьбой отказаться в дальнейшем от вручения скульптуры Эрнста Неизвестного «Орфей» победителям проводимого вами конкурса и также отказаться от названия «ТЭФИ», а заканчивается так: «…следует помнить о том, что статуэтка Орфея является юридической собственностью Академии российского телевидения, равно как и название «ТЭФИ», что подтверждается имеющимся контрактом, подписанным Эрнстом Неизвестным, генеральным директором Академии российского телевидения Р.Я. Беспечной и мной».

А еще Владимир Владимирович пишет о том, что конкурс ТЭФИ в своем нынешнем виде, принципиально отличающийся от прежнего, постепенно стал терять свое значение и из события важного и значимого для культуры страны стал второстепенным. О том, что резко сокращено количество профессиональных номинаций: «За бортом оставлен целый ряд профессий, без которых просто нет телевидения». И о том, что выбирают финалистов и победителей не члены Академии российского телевидения, а назначенное руководством ИК «жюри». «В итоге хотел бы сказать, что вряд ли возможно спорить с тем, что нынешний порядок проведения ТЭФИ не имеет ничего общего с демократическим выбором». 

Имена победителей были выставлены на сайте «НГ» вечером в день церемонии, нет смысла повторяться. Что касается общего впечатления… Ну, что сказать о церемонии, которая начинается с получасовым опозданием, несмотря на запланированную телетрансляцию. На которой партер почему-то на треть пуст. На которой уже при объявлении второго лауреата случается техническая накладка… 

…И на которой лучшим интервьюером объявляется Владимир Соловьев. Лет 10 назад у Соловьева была программа «Апельсиновый сок», где он действительно выступал интервьюером, но ведущий ток-шоу и шоумен от политики, кем он сейчас является, – это совсем другое. Интервьюер – это то, что делала Юлия Меньшова в «Наедине со всеми» (она, кстати, была в тройке финалистов и сидела в зале), что делает Дарья Златопольская в «Белой студии» на «Культуре», что делает Владимир Познер в одноименной передаче. 

Соловьев в своей благодарственной речи утверждал: «Мы знаем – мы делаем лучшее в мире телевидение!», «Мы делаем телевидение со смыслом», – твердил и Дмитрий Киселев, получая приз за «Вести недели» (лучшая итоговая информационная программа). Чуть позднее ведущий церемонии Игорь Верник обратится к вяловатому залу: «Давайте учиться у тех, кто делает не такое лучшее телевидение, но умеет радоваться успехам других!»

Из приятного – Константин Эрнст, выйдя на сцену за наградой для «Пусть говорят» (лучшее развлекательное ток-шоу прайма), сказал: «Первым делом хочу поздравить «Взгляд» с 30-летием!» – и это было очень достойно. А «улыбнуло» выступление продюсера (и обладателя самой стильной «бабочки» – я это к тому, что некоторые лауреаты выходили за «Орфеями» в футболках) Артура Джанибекяна, чей Comedy Club был признан лучшей юмористической программой, на тему: «12 лет мы попадали в лауреаты, не выигрывая призы. Телевизионное сообщество не обращало на нас внимания. Через 12 лет мы вам понадобились. У нас что-то не то! Будем менять!»   



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
861
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
484
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
934
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
566

Другие новости