Фото Reuters
К настоящему времени русофобская пропаганда поставила русских в западном сознании почти на то место, которое в гитлеровской Германии занимали евреи. И в полном соответствии со своими историческими традициями немецкие власти начали экспроприацию имущества вдвойне (и как недемократических «унтерменшей», и как победителей «арийцев») ненавистных русских: правительство Германии захватило нефтеперерабатывающие заводы «Роснефти» в стране.
Излишне говорить, что о нарушениях не было и речи – «Роснефть» скурупулезно выполняла все (в том числе головоломно и бессмысленно усложненные) требования разнообразных регуляторов: речь о прямой краже, и правительство Германии заявило об этом с гордостью, напоминающей гомосексуальный (или, в данном случае, скорее нацистский) каминг-аут.
Понятно, что воровство в таких масштабах (только прямые инвестиции «Роснефти» составляют 4,6 млрд.евро) является форс-мажором, и владелец украденного в полном соответствии с действующими контрактами прекратил поставки нефти. Вежливо проинформировав воров, что готов обсудить новое соглашение о поставках с уполномоченным ворами лицом, - но лишь «при условии гарантии оплаты поставленного сырья, защиты инвестиций… и законных прав персонала». В переводе с коммерческого на русский: после компенсации всех убытков и выработки гарантий того, что кража не повторится.
Прелесть ситуации в том, что Германии негде взять и, более того, нечем доставить в требуемых объемах нефть на захваченные НПЗ, критически значимые для ее экономики (только один из них обеспечивает почти 90 процентов нефтепродуктов, потребляемых Берлином и столичной федеральной землей Бранденбург, а также западной Польшей). При всей либерализованности глобального рынка нефти взять ее в нужных объемах негде – разве что по сверхвысокой цене, и то это будут разовые поставки, которые придется постоянно перезаключать заново.
Потому что в серьезность немцев как коммерческих партнеров после свершившегося воровства верить просто некому.
Единственный нефтепровод, по которому можно доставить нефть на украденный НПЗ, идет из Ростока: его мощность недостаточна, он находится в предаварийном состоянии, а порт Ростока нуждается для приема требуемых объемов нефти в реконструкции – не только дорогой, но и длительной (даже если забыть о том, что, судя по 14-летней реконструкции берлинского аэропорта, так и оставшейся неполной, и длившегося почти 10 лет ремонта центральных станций берлинского метро Германия утратила способность реализовывать крупные инженерные проекты).
Альтернатива – поставка нефти из пока еще польского Шецина, но аналогичные проблемы в этом случае дополнятся политическими: вдохновляемая Англией Польша только что потребовала от Германии репараций за Вторую мировую войну, - и, возможно, согласится взять их часть «натурой» в виде украденных НПЗ.
Они, кстати, построены для переработки именно тяжелой российской нефти (Urals), что резко снижает эффективность переработки иных сортов.
Как и всякий рачительный хозяин, «Роснефть» имела на захваченных НПЗ запас нефти для переработки, - но он ограничен.
Скорее всего, руководители Германии, являясь жертвами либерального образования, просто не понимают того, что кража разрывает сотрудничество с обворованным, а нефть не доставляется «Пони экспресс» в мгновение ока, по первому запросу и в любых объемах.
Возможно, они сочли российских нефтяников куколдами вроде бюрократов «отечественной сборки», добросовестно поставляющих все необходимое сырье государствам-ворам, укравшим 300 млрд.долл. наших международных резервов, выкармливающих платежами за газовый транзит украинских фашистов, а газом – русофобскую Латвию (в общественном транспорте Риги «русскоговорящим» в лучших нацистских традициях разрешили ездить только за задней площадке).
Но, скорее всего, марионетки США и Англии, приведенные ими к власти в Германии, просто равнодушны к судьбе якобы своей страны и выполняют волю хозяев, которая заключается в деиндустриализации Европы (и в первую очередь Германии как ее промышленного сердца) удорожанием энергоносителей, а в идеале – и созданием их дефицита в духе «зеленого мошенничества».
Ведь Германия с населением вчетверо меньше, чем у США, имеет такой же, а иногда и больший, товарный экспорт: понятно, что в условиях глобального кризиса сбыта такой «Карфаген должен быть разрушен»!
А лондонский Сити сможет в соответствии со своей вековой мечтой владеть Европой и извлекать из нее сверхприбыль, только если та будет деиндустриализована, раздроблена и, желательно, исламизирована (для окончательного искоренения, в терминах Черчилля, «духа Шиллера»).
В Восточной Европе эта деиндустриализация проведена даже на уровне сознания: захотев несколько лет назад посетить технический музей Будапешта – один из лучших в мире – я с изумлением обнаружил вместо него огромный огороженный пустырь с покосившейся табличкой еще по-русски. Англосаксонским колонизаторам нельзя, чтобы венгры хотя бы помнили о том, что у них когда-то была развитая техника!
Теперь пришла очередь Западной Европы.
Историческая стратегия англосаксов - раздробление континента, «недопущение объединения хартленда». Формирование нового субъекта глобальной конкуренции на основе технологий Европы, ресурсов России и людских масс Китая воспринималось ими как неприемлемая угроза, - и украинская катастрофа служит инструментом в первую очередь ее преодоления и ликвидации утратившей свою субъектность Европы.
Сейчас европейские промышленные концерны лихорадочно изучают возможность эвакуации производств и технологий в Латинскую Америку и некоторые регионы Азии.
Российское руководство должно создать для этой эвакуации и развития своей промышленности все необходимые условия (от низких издержек, даже если для снижения цен придется национализировать базовые отрасли, до нормальных налогов, поощряющих производство и технологии, а не воровство и финансовые спекуляции) и превратить Россию в новый Ковчег для спасения индустрии на континенте.
комментарии(0)