В ПАКИСТАНЕ поистине пожарными темпами осуществляется ракетно-ядерная программа. Проводятся испытательные запуски баллистических ракет (БР) "Гхаури" с дальностью полета до 1500 км и "Гхаури-2" (2300 км), разрабатываются БР "Газнави" (2000 км) и "Тину" (до 4000 км). В радиус поражения БР "Гхаури", способной нести ядерную боеголовку, попадают 26 крупных городов Индии.
Для планирования развития ракетно-ядерных сил и руководства ими в Пакистане функционирует Управление национального командования, возглавляемое премьер-министром (этот пост пока вакантный. - И.Н.). Оно подразделяется на два комитета: контроля над развертыванием ракетно-ядерных сил (РЯС) и контроля над развитием РЯС. Управление отвечает за формирование государственной политики использования ядерного потенциала, развертывание РЯС в учебно-практических целях и в период проведения специальных учений, осуществление контроля над РЯС и их развитием на ближайшую перспективу. Для осуществления взаимодействия с данным ведомством председателя Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) видов вооруженных сил при ОКНШ сформирован отдел стратегического планирования. Управление национального командования расположено в Фейсалабаде, его запасной пункт - на авиабазе в Чаклала.
Комитет контроля над развертыванием РЯС выполняет задачи по принятию решения о применении ядерного оружия и его реализации. Его возглавляет сам президент Пакистана генерал Первез Мушарраф. В состав членов комитета входят министры иностранных дел, обороны и внутренних дел, председатель ОКНШ, три начальника штаба видов ВС, начальник отдела стратегического планирования и представители ряда стратегических организаций страны.
На Комитет контроля над развитием ракетно-ядерных сил возложены задачи по реальному развитию ядерного потенциала, осуществления постоянного контроля над деятельностью РЯС, системы связи и разведки. Во главе этого ведомства должен также находиться глава правительства страны. Его заместителем является председатель Объединенного комитета начальников штабов видов ВС.
Особую тревогу вызывает отношение к наращиванию ракетно-ядерного потенциала Пакистана лидеров экстремистских исламистских организаций и партий. Некогда они выступали против изучения гуманитарных, естественных и точных наук, их популяризации среди широких мусульманских масс, очевидно, полагая, что в результате полученных знаний в душах многих правоверных могут возникнуть нежелательные мысли и вопросы о логике, достоверности или обоснованности учения улемов (богословов), интерпретации ими священного Корана, основных положений шариата. Однако исламистские руководители своевременно отреагировали на сущность современных достижений науки и техники, решили использовать их в своих целях.
Примерно с конца 1990-х гг. главари исламских террористов важное значение стали придавать вопросам повышения роли и авторитета той мусульманской общины, которая обладает оружием массового поражения (ОМП), имеет возможность его производить или получить к нему доступ. Таким образом, ОМП могло бы быть использовано при ведении джихада против неверных, для давления определенных экстремистских кругов на какое-либо государство или правительство, осуществления той или иной акции и т.д.
Естественно, что в условиях, когда Пакистан стал первой мусульманской страной - членом ядерного клуба, значительно возросло его влияние. Увеличился и вес пакистанской мусульманской общины в исламском мире. Учитывая все это, террорист # 1 Усама бен Ладен, другие известные экстремисты выдвинули ряд теоретических положений, рекомендованных в качестве руководства всем мусульманам. Их суть сводится к следующему.
Аллах наказывал всем мусульманам овладеть тем видом оружия, который необходим для джихада. Обладание ОМП - их религиозный долг. ОМП принадлежит пакистанской мусульманской общине, а не только государству Пакистан. Религиозная обязанность пакистанского руководства состоит в том, чтобы экспортировать ядерные технологии в другие исламские страны, укреплять и развивать ОМП в интересах мусульманского мира.
Таким образом, исламистские лидеры, в том числе заведомые экстремисты и террористы, претендуют на законное, по их мнению, право обладать ракетно-ядерным потенциалом и использовать его в своих целях. И это крайне опасно с учетом того, что в Пакистане, как известно, у этих людей немало сторонников.