Фото Pixabay.com
Риторика политического руководства Незалежной настораживает. «Я хочу, чтобы никто не думал, что это забавы или игрушки. Украина находится под угрозой полномасштабной войны с Российской Федерацией», –заявил в сердцах Петр Порошенко журналистам. В подтверждение своих слов он сообщил, что, по его данным, МО РФ сосредоточило вдоль украинской границы значительные силы: 80 тыс. «штыков», 1,4 тыс. единиц ствольной и реактивной артиллерии, 900 танков, 2,3 тыс. боевых бронированных машин, 500 самолетов, 300 вертолетов, а с моря Нэньке угрожают аж 80 надводных и 8 подводных кораблей российского флота. В связи с этим командование Вооруженных сил Украины намерено перебросить часть подразделений на восток, в некоторые приграничные районы. Какие силы и куда будут переброшены – не уточняется.
СТРАННАЯ ВОЙНА ПОРОШЕНКО
Напомним, что введение военного положения Киев увязал с событиями, произошедшими 25 ноября в акватории Черного моря рядом с Керченским проливом. Но как тогда объяснить тот факт, что власти Незалежной провели широкомасштабные учения по гражданской обороне в своей столице ровно за неделю до попытки прорыва двух речных артиллерийских катеров «Бердянск» и «Никополь» проекта 58150 «Гюрза» и буксира «Яны Капу» в Азовское море? Все свидетельствует о том, что эта провокация была заранее спланирована.
Непонятно, о какой полномасштабной войне говорит Порошенко, если все украинские Вооруженные силы (ВСУ) вместе с нестроевым составом насчитывают чуть больше 250 тыс. человек. Генштаб Незалежной воображает, что в его распоряжении миллион резервистов, из которых 150 тыс. имеют боевой опыт. Но сколько реально бойцов удастся собрать при проведении реальной мобилизации, никто не знает, в том числе и сам Генштаб ВСУ, поскольку он даже не намеревается использовать представившийся ему шанс, чтобы хоть в какой-то мере оценить свои возможности. Как сообщалось ранее, в пожарах, которые часто возникали на украинских военных складах, было уничтожено от 40 до 50% всех имевшихся в наличии боеприпасов. Из числящихся на бумаге около 3 тыс. танков на ходу не более 700, из состоящих на вооружении около 8 тыс. боевых легкобронированных машин в строю в лучшем случае 15%. Ствольная и реактивная артиллерия далеко не в идеальном состоянии. Останки комплексов тактических ракет «Точка» минимальны. Военного флота у Нэньки практически нет. Незначительная по численности боевая авиация в случае войны просуществует недолго.
Все ранее проведенные Генштабом ВСУ учения ограничивались стрельбами на полигонах, маневрами максимум на уровне батальонов и подобием командно-штабных игр. Ну, хорошо, ввели военное положение. Что сделано Генштабом в связи с этим? Было заявлено, что никакой мобилизации проводиться не будет. А стоило бы так, опыта ради, развернуть несколько войсковых частей до уровня штата военного времени. Проверить состояние вооружения и техники, хранящихся на мобилизационных складах. Провести инвентаризацию боеприпасов, ГМС, запчастей, продовольствия, обмундирования, перетряхнуть все хранилища. Выяснить, наконец, что осталось от стратегических запасов страны. Даже частичная проверка возможности перевода работы на военные рельсы всех органов власти и не силовых государственных структур Генштабом ВСУ не запланирована. О чем еще можно говорить, если не был апробирован механизм привлечения транспортной системы на военные нужды. А Россия, между прочим, всем этим занимается систематически в ходе рутинных военных учений.
Судя по всему, в военном планировании у Киева есть серьезные дыры. Это косвенно подтвердил вице-премьер Геннадий Зубко, заявив, что в ходе предстоящих 4–5 декабря командно-штабных учений, проводимых в рамках комплекса мероприятий по переводу в особый режим системы гражданской обороны, предстоит не только осуществить проверку этой системы, но и «разработать план действий, согласно которому средства и объекты гражданской защиты будут приводить в готовность к новому режиму».
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
25 ноября, пытавшиеся нахрапом пойти по Керческому проливу украинские речные бронекатера и видавший виды буксир, были остановлены и подвергнуты аресту. Утверждение украинской стороны, что заявка на прохождение пролива была подана заблаговременно, оказалось очередной ложью. О чем свидетельствуют документы (письменный приказ), обнаруженные на одном из катеров, и заявление самого Петра Порошенко. По его версии, это была демонстрация того, что Киев не признает Керченский пролив российским. Когда страсти вовсю кипели на подходах к Крымскому мосту, со стороны Черного моря. С другой стороны, из Бердянска были посланы на помощь своим три украинских катера, которые так к месту назначения и не дошли. И это не мудрено. Когда над тобой кружат российские штурмовики и ударные вертолеты, от первоначальной бравады мало чего может остаться. В тот же день по тому же поводу из Одессы вышел фрегат «Гетман Сагайдачный» с эскортом. Эта корабельная группа несколько дней находилась в нейтральных водах Черного моря, а затем благополучно вернулась восвояси, так и не приблизившись к месту, где разворачивались все вышеизложенные события.
Подписанный президентом Петром Порошенко указ от 26 ноября 2018 года «О чрезвычайных мерах по обеспечению государственного суверенитета и независимости Украины и введению военного положения в Украине» в тот же день был утвержден Верховной Радой с некоторыми поправками. В окончательном его варианте сказано, что военное положение продлится 30 суток, и вводится оно не везде, а только в 10-ти областях, граничащих с Россией и Приднестровьем. Командующий ВМС Украины обратился к Турции с требованием закрыть для России Босфор. Далее Петр Порошенко призвал Германию и НАТО направить военные корабли в Азовское море и закрыть доступ российским морским судам в порты Европы. На что Берлин отреагировал очень вяло. На словах Незалежную тут же поддержали прибалты, поляки, румыны и британцы. Венгры сделали вид, что ничего не произошло. Руководство НАТО заявило о возможных серьезных последствиях для России из-за проявленной агрессии к нарушителям морской границы. Белый дом отделался демаршем на саммите G-20. А вот Капитолий США разразился угрозами и проклятиями в адрес Москвы, которые исходили как от республиканцев, так и от демократов. Украина и Москва вынесли вопрос о событиях в Керченском проливе на обсуждение в Совбезе ООН. То, что там происходило, иначе, как фарсом, назвать нельзя. Американские разведывательные самолеты и беспилотники усилили свое присутствие в воздушном пространстве над восточной частью Черного моря. Генштаб Незалежной на скорую руку провел учения своих хлипких сил ПВО на азовском побережье и организовал демонстрацию передвижения незначительного количества боевой техники в различных районах восточной части Украины. В частности, в порту Мариуполя появилась целая танковая рота. Возможно, ее будут использовать для «борьбы» с Черноморским флотом РФ.
Так прошла неделя. И только 3 декабря начался ранее обещанный призыв запасников первой волны только в областях, где введено военное положение. Причем было заявлено, что с ними проведут краткосрочные сборы, и до Рождества все призванные вернутся домой. Верховный главнокомандующий ВСУ объявил, что некоторые подразделения будут переброшены к границам с Россией, «для усиления их обороны». Он также анонсировал проведение ряда военных учений.
Военное положение для гражданского сектора означает, помимо ограничения гражданских прав, передачу всей полноты власти военным структурам (в том числе судебной). Частные явления военного положения -: введение комендантского часа, появление вооруженных патрулей и блокпостов. Население должно быть оповещено о правилах жизни в условиях военного положения, местах размещения бомбоубежищ, комендатур, пунктов снабжения, медицинских и санитарных постов, порядке привлечения частных лиц или их имущества для проведения тех или иных мероприятий, организованных военными властями. Ничего подобного произведено не было.
ЧЕГО ЖЕ ХОЧЕТ ПОРОШЕНКО
Поскольку поднять большую волну поддержки Украины со стороны Запада Петру Алексеевичу не удалось, он начал маневрировать, так сказать, демонстрировать свое миролюбие. Заявляет о безуспешных попытках связаться с российским лидером, предложил провести переговоры в формате «Нормандской четверки». Одновременно ведется демонстрация подготовки активных военных действий против мятежного Донбасса. На что болезненно реагирует ополчение непризнанных республик. Представитель НМ ДНР Эдуард Басурин на очередном своем брифинге сообщил о том, что под руководством западных советников украинские военные готовят несколько провокаций в районе Горловки и Мариуполя, возможно, будет использовано и химическое оружие. По словам Басурина, «оба варианта рассчитаны на многочисленные жертвы среди мирного населения и военнослужащих ВСУ с последующим обвинением в этом сил Народной милиции». По мнению военного руководства ДНР, Киев рассчитывает, что его западные партнеры, по аналогии с Сирией, непременно нанесут «ракетные удары по всем критически важным объектам республики». В первую очередь под огнем окажутся стоянки боевой техники, военные склады и личный состав ополчения. Пока сложно оценить, насколько опасения руководства ДНР обоснованы.
Многие эксперты сходятся во мнении, что команда Петра Порошенко сделает все для продления военного положения после 26 декабря. Ныне действующий президент Украины всеми средствами пытается остаться у власти еще на один срок. Более того, он стремится стимулировать своих западных партнеров на увеличение всесторонней помощи своему режиму. Поэтому от киевской верхушки можно ожидать чего угодно, любых дальнейших провокационных действий.
Как известно, некоторого успеха Петру Порошенко все же удалось достичь. Британия заявила, что направляет своих военных на Украину, где уже находятся около 200 американских и 250 канадских военнослужащих, а также представители военных ведомств ряда европейских стран.
комментарии(0)