Анкара широко распространила информацию о том, что в «ответ на воздушный удар по позициям турецких военных ВС Турции нанесли массированные артиллерийские и воздушные (посредством БПЛА) удары по более 200 объектам сил режима Башара Асада в Идлибе». Информационное агентство "Анадолу" указывает, что эти сведения были озвучены министром обороны Турции Хулуси Акаром.
В частности сообщалось, что «турецкая армия уничтожила в Идлибе 5 вертолетов, 23 танка, 23 буксируемых орудия и САУ, зенитный ракетный комплекс SA-17 (Бук-М2, - «НВО») и зенитный комплекс SA-22 (зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1, - «НВО»), нейтрализовано 309 сторонников Башара Асада».
Турецкий военный министр открыто заявляет, что Турция продолжит вторжение на территорию соседнего суверенного государства и не потерпит новых попыток сирийцев обороняться. С Москвой турецкое политическое руководство и представители турецких Вооруженных сил, похоже, намерены вести затяжные дипломатические игры, а под их прикрытием продолжать захват территорий в сирийской провинции Идлиб. Кстати, на период активизации военных действий на северо-западе Сирии турецкие силовики заметно ослабили натиск на курдское ополчение в Заевфратье.
Напоминаем, что импульсивная реакция Анкары стала следствием артиллерийского обстрела силами Сирийской арабской армии (САА) формирований группировки «Хайт-Тахрир Аш-Шам» (ХТШ, ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ЗАПРЕЩЕНА В РОССИИ), которые предприняли контрнаступление в районе населенного пункта Бехун(провинция Идлиб). Как выяснилось несколько позже, в боевых порядках исламистов из ХТШ находились турецкие военные. По сообщениям Анкары – под огнем сирийских гаубиц и «Градов» 33 турецких военнослужащих погибли и 32 получили ранения различной степени тяжести. При этом не дается никакой уточняющей информации. Не озвучены их звания и в каком качестве пребывали они на сирийской территории. Здесь стоит дать пояснение. Если это бы были сплошь офицеры (особенно старшие) - то получается, что сирийцы могли накрыть огнем рекогносцировочную группу турецкого Генштаба или аналогичную группу военных советников. Если погибли рядовые с незначительным количеством командиров младшего звена и один, может быть - два младших офицера, выходит, что турки, фактически, уже вступили в открытую войну против Сирии и бросают свои войска в огонь, то есть - слегка разбавляют ими толпу исламистов.
И еще, Дамаск и Москва отрицают участие авиации ВВС Сирии и ВКС РФ в описываемых событиях.
В целом обстановка, сложившаяся на северо-западе Сирии, действительно тревожит. Из различных источников к настоящему времени поступила информация, что Турция сосредоточила в Идлибе (имеется в виду провинция) от 4000 до 5000 своих военнослужащих, не менее 300 единиц бронетехники(возможно - до 600 единиц военной техники), артиллерию, средства РЭБ, РЛС различного назначения, а также ударные беспилотные летательные аппараты и др. Судя по поступающим из открытых источников данным, за последний месяц Анкара потеряла в Сирии порядка 50 военных убитыми, о числе раненых можно только догадываться. Для интенсивных боевых действий потери небольшие, но они чувствительны для имиджа турецкого руководства.
Сейчас, после турецкого «ответного» огневого налета на позиции САА, имиджевые потери уже несет Москва (в первую очередь), а Дамаск - только косвенно, поскольку не является вполне самостоятельным игроком в ныне текущей Сирийской войне (Тегеран в данном случае остается в стороне).
Россия пока не предпринимает никаких решительных действий, чтобы хоть как-то нивелировать негатив от турецкого выпада и ограничивается подготовительными (как то, направление к сирийским берегам эсминцев и кораблей «сирийского экспресса») и дипломатическими шагами. Так, 28 февраля состоялся телефонный разговор президентов России - Владимира Путина и Турции - Реджепа Эодогана по Идлибской проблеме (инициатива исходила от турецкой стороны). И начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов пообщался с председателем Комитета начштабов ВС США Марком Милли по тому же вопросу. Ведутся постоянные контакты между сторонами на других уровнях.
К слову, по отношению к Анкаре, поход двух российских эсминцев к сирийским берегам можно рассматривать как демонстрацию силы. Корабли ЧФ вполне могут наносить удары крылатыми ракетами «Калибр» по турецким военным объектам из северо-восточной части акватории Черного моря, не отдаляясь от своих баз. Впрочем, атака турецкой территории означает автоматический запуск 5-ой статьи устава НАТО. Данное обстоятельство бесспорно учитывается и Москвой, и Анкарой.
комментарии(0)