«Движение вверх» бьет рекорды, «Нелюбовь» стремится к «Оскару», в Госфильмофонде сменился директор
Спортивная драма «Движение вверх», вышедшая в прокат в последние дни 2017 года, в новом году успела побить рекорд по сборам, заработав на настоящий момент более 1,7 млрд руб. Картина про баскетбольный матч между сборными СССР и США на мюнхенской Олимпиаде 1972 года с Владимиром Машковым в роли тренера стала самым кассовым отечественным фильмом в новейшей истории российского кино, превзойдя результаты и «Сталинграда», и недавно выбившегося в лидеры «Последнего богатыря», не говоря о таких хитах (написанных, к слову, тем же сценаристом, что и «Движение вверх» – Николаем Куликовым), как «Легенда №17» и «Экипаж».
Сезон наград в самом разгаре – вслед за вручением «Золотого глобуса» своих победителей назвали американские критики, а Гильдии сценаристов и режиссеров выдвинули номинантов. Кроме того, претендентов на статуэтки объявила и британская премия BAFTA – «Нелюбовь» Андрея Звягинцева поборется за победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Российская картина уже была представлена на «Золотом глобусе», однако проиграла драме «На пределе» Фатиха Акина. Что касается BAFTA, то церемония состоится 18 февраля, а чуть раньше, 23 января, станут известны имена номинантов на «Оскар», среди которых может оказаться все та же «Нелюбовь» – американские киноакадемики отобрали ее в шорт-лист иностранных фильмов.
Фонд кино в новом году будет учитывать еще один показатель при оценке эффективности работы российской киноиндустрии – количество зрителей российских фильмов в зарубежных кинотеатрах. Это, по мнению главы фонда Антона Малышева, позволит лучше разобраться в экономике отечественной киноиндустрии и изменить ее с учетом, к примеру, растущих рекламных бюджетов и продвижения не только на внутреннем, но и на иностранных рынках. В этой связи фонд также планирует выделять возвратные деньги не только на прокат в России, но и определенную, также возвратную сумму на рекламу фильмов за рубежом.
В среду Дмитрий Медведев подписал приказ о кадровых перестановках в Госфильмофонде: генеральный директор Николай Бородачев был уволен, на его место назначен Вячеслав Тельнов, который до сих пор занимал должность руководителя департамента кинематографии Министерства культуры. Назначению предшествовал скандал в кинематографической среде: представители индустрии обратились к премьер-министру с официальным обращением, где просили о смене руководства главного кинематографического архива страны. Работой Бородачева сообщество давно было недовольно: коллеги упрекали его в отсутствии конструктивного диалога, пренебрежении новейшими технологиями, внедрении непрофильных дорогостоящих проектов. Ранее Тельнов возглавлял Санкт-Петербургскую студию документальных фильмов, в с 2007 по 2011 год был гендиректором «Ленфильма».
В пятницу на Миусском кладбище похоронили Александра Ведерникова, знаменитый бас скончался на 91-м году жизни. Уроженец Кировской области, он с детства был мальчиком музыкальным, мечтал о скрипке – но получил балалайку. Цепочка случайностей привела его – после окончания горного техникума – в музыкальное училище. Оттуда – в Московскую консерваторию, потом – в Кировский театр. И еще через несколько лет, в 1958-м, – в Большой, где он и проработал всю творческую жизнь. Ведерников исполнил все сольные басовые партии – Ивана Сусанина, Руслана, Бориса Годунова, Хана Кончака, Мефистофеля, Лепорелло, пел в операх советских композиторов, выступал с камерными программами, в том числе с музыкой Георгия Свиридова.
комментарии(0)