Фото Антона Кардашова / Агентство городских новостей Москва
На минувшей неделе в среду на заседании Басманного суда Москвы до 22 августа по «делу «Седьмой студии» продлен домашний арест художественного руководителя «Гоголь-центра», режиссера Кирилла Серебренникова. Тем же постановлением на срок до 19 сентября арест продлен бывшему руководителю департамента поддержки искусства Минкультуры России Софье Апфельбаум. По мнению СКР, продление ареста фигурантов необходимо для «реализации их права на ознакомление с материалами уголовного дела», – цитирует следователя Интерфакс. В общественном пространстве широко разошлась новая речь Серебренникова в зале суда. Судебный процесс режиссер назвал абсурдным.
«Моя защита заявила более 30 ходатайств о проведении следственных действий, направленных на установление того, куда тратились наличные деньги. Но следствию, оказывается, совершенно неинтересно это узнавать!.. Мы, например, просили следствие допросить всех сотрудников «Седьмой студии» и выяснить, каким образом им платилась зарплата. И нам в этом отказали», – рассказал Серебренников. «Фактически все дело свелось к формуле: обналичили – значит, украли», – так объяснил судье логику следствия режиссер. При том, что Серебренников впервые так открыто признал, что деньги, выделенные на проект «Платформа», обналичивались (иначе денежных средств из федерального бюджета не хватило бы на реализацию запланированных проектов, больше половины ушло бы на налоги) по рекомендации тех, кто ведал кассой – Масляевой, Итина, Малобродского, режиссер пытался доказать суду, что деньги тем не менее не были украдены, а были потрачены на реальные задачи – закупку реквизита, зарплаты сотрудникам, техническое обслуживание площадки. По словам Серебренникова, следствие старается доказать, что его команда украла обналиченные деньги, чтобы потратить на тот же самый проект. Именно такую запутанную логическую цепочку можно вычитать в материалах уголовного дела по признанию обвиняемых.
В пятницу, в преддверии открытия выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» в ГМИИ им. Пушкина, итальянское посольство по традиции устроило прием, где показало одну из картин, принадлежащую кисти Джандоменико Тьеполо, – «Эней, Анхиз и Асканий» (1773 г.). Выставка, которая откроется в Москве во вторник и продлится до октября, – результат сотрудничества трех институций: ГМИИ им. Пушкина, Городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце и банка Интеза Санпаоло, чья корпоративная коллекция живописи получила мировое признание. Музеи предоставили соответственно 25 и 23 произведения, банк предложил еще 9 картин. 57 картин будут экспонироваться сначала в России, а затем в Италии. Выставка мастеров венецианской школы продолжит итальянское направление работы столичного музея, который в прошлом году показывал Тициана, Тинторетто, Веронезе, ранее – Караваджо и Рафаэля. На приеме посол Италии в РФ Паскуале Терраччано рассказал, что на предстоящем Культурном форуме в Санкт-Петербурге в ноябре, где Италия будет участвовать в качестве страны-гостя, состоятся две выставки, одна из которых будет посвящена творчеству Франческо Петрарки, а другая – Помпеям. Также пройдет премьера оперы в Эрмитажном театре, на которую привезут из Италии клавесин.
комментарии(0)