Фото Ekrem Masry/Anadolu Agency/Getty Images
На встрече в астанинском формате в Тегеране 7 сентября президентам России, Ирана и Турции не удалось договориться о едином подходе к предстоящему наступлению сирийских правительственных войск в подконтрольной боевикам провинции Идлиб. В итоговой декларации саммита говорится лишь о решимости защищать гражданское население и о намерении продолжать военные операции против террористов «Джебхат ан-Нусры» и «Исламского государства» (запрещены в РФ).
Лидер Турции Реджеп Тайип Эрдоган добивался включения в текст положения о перемирии в последнем регионе, неподконтрольном Башару Асаду, и предупреждал о том, что крупномасштабная операция превратит Идлиб в «кровавое озеро». Она спровоцирует новый поток беженцев из перенаселенной провинции, притом что Турция с начала войны приняла 3,5 млн сирийцев, и затруднит ликвидацию радикальных группировок.
Однако президенты России и Ирана Владимир Путин и Хасан Рухани настояли на продолжении военных действий против террористов. Путин заявил, что сирийское правительство имеет право поставить под контроль всю территорию страны. Он заметил, что упоминание о перемирии было бы желательным, однако представители вооруженной оппозиции и джихадистов не участвуют в саммите, поэтому нельзя гарантировать, что те прекратят стрелять или использовать беспилотные летательные аппараты с бомбами. А Рухани пообещал, что иранские военные не уйдут из Сирии, и критически высказался в адрес США и Израиля.
На созванном накануне внеочередном заседании Совета Безопасности ООН по Сирии западные страны призвали Москву и Тегеран предотвратить военную операцию Асада в Идлибе. Постпред США при ООН Никки Хейли прямо заявила, что Вашингтон не колеблясь нанесет удары по Дамаску, если ситуация в провинции выйдет из-под контроля или в случае применения там химического оружия.
Ранее телеканал CNN со ссылкой на источники сообщил, что эксперты разведывательных служб и Пентагона определились с предварительным списком возможных целей в Сирии для воздушных ударов, если президент Дональд Трамп отдаст такое распоряжение. В свою очередь, постпред РФ при ООН Василий Небензя предложил огласить эти цели. «Если они, по вашему мнению, связаны с хранением и применением химоружия, продемонстрируйте уважение к Уставу ООН и международному праву и передайте эти сведения в ОЗХО для проведения предусмотренной химконвенцией инспекции», – сказал он на заседании.
По результатам последнего соцопроса, проведенного в ФРГ Институтом исследования общественного мнения, правопопулистская партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) стала второй по популярности политической силой, потеснив Социал-демократическую партию. Впрочем, правопопулисты не только увеличили рейтинг до 17%, но попали под пристальное наблюдение спецслужб. АдГ подозревают в возвращении к политике экстремизма. Внимание силовиков, как отмечает Reuters, привлекли региональные отделения молодежного крыла партии «Молодая альтернатива».
Спецслужбы обратили внимание на правых популистов из-за продолжающихся с конца августа беспорядков в Хемнице. После убийства местного жителя, в котором подозревают выходцев из Сирии и Ирака, этот саксонский город стал местом столкновения противников иммиграции и антифашистов.
Во время митинга в бразильском городе Жуис-ди-Фора (штат Минас-Жерайс) неизвестный ударил ножом ультраправого политика Жаира Болсонару, который после недопуска Луиса Инасиу Лулы да Силвы к октябрьским выборам президента считается одним из главных претендентов на победу. Как рассказали в пятницу в Социально-либеральной партии, Болсонару будет вести часть своей предвыборной кампании через Интернет. Ранее медики сообщали, что срок госпитализации Болсонару составит от 7 до 10 дней. Возобновление его предвыборной деятельности вне госпиталя возможно через 20 дней.
8 сентября исполнилось 100 дней правления в Италии кабинета министров, состоящего из представителей популистских партий – «Движения 5 звезд» и праворадикальной «Лиги». Газета Repubblica назвала результаты его деятельности скромными, так как предвыборные обещания остались только заявлениями. Возникли и новые проблемы. Так, обрушение моста под Генуей вызвало интенсивную дискуссию о том, не надо ли вновь передать в руки государства приватизированные автострады и в какую сумму это обойдется.
На фоне активной деятельности двух министров – партийных лидеров Маттео Сальвини и Луиджи Ди Майо – премьер Италии Джузеппе Конте отошел на задний план. В интервью изданию Huffington Post он заявил, что доволен работой правительства, которое является командой единомышленников. «Мы не принадлежим к старой системе», – подчеркнул Конте.
комментарии(0)