Фото с сайта Министерства обороны РФ / mil.ru
По сообщению Минобороны РФ, «18 января в 8.07 мск при выполнении планового учебно-тренировочного полета (который выполнялся без боеприпасов) над акваторией Японского моря в 35 км от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО».
Источник сообщил, что крушение произошло в результате ошибки пилотирования. Экипажи фронтовых бомбардировщиков успели катапультироваться, но выжил только один из четверых летчиков. К поисковым работам были привлечены самолет Ан-12, три вертолета Ми-8 и спасательное морское судно, в район падения бомбардировщиков также направились рыболовные корабли. Штурман одного из самолетов был обнаружен в короткие сроки и спасен, ночью рыбаки судна «Электрон» наткнулись на спасательный плот с одним погибшим пилотом. Утверждается, что его тело обмотано парашютным фалом.
Затем команда того же траулера нашла еще один плот с телом другого летчика, которое было опутано куполом парашюта и стропами. Через некоторое время кораблю «Электрон» удалось отыскать третий спасательный плот, но тела на нем не было. Другие рыболовецкие суда обнаружили спасательный комплект и фрагменты разбившихся самолетов. Поиски четвертого летчика продолжились на следующий день силами Тихоокеанского флота, от помощи траулеров отказались.
Это третье крушение за весь срок эксплуатации Су-34, первое произошло 4 июня 2015 года при заходе борта на посадку после выполнения учебного полета на аэродроме (Воронежская область). Тогда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся, экипаж не пострадал. Второй инцидент случился 31 июля 2018 года на аэродроме Хурба (Комсомольск-на-Амуре), при посадке Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиационного полка (11-я армия ВВС и ПВО) отказала система выпуска тормозного парашюта. Последний инцидент произошел с фронтовыми бомбардировщиками того же авиаполка в минувшую пятницу, на этот раз есть погибшие.
Самолеты данного типа считаются очень надежными, они прошли проверку в войне в Южной Осетии в августе 2008 года и в ходе проведения военной операции авиационной группы ВКС РФ в Сирии.
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в пятницу проинспектировал дочернее предприятие АО «КБП» – АО «Щегловский вал» (Тула), на котором заслушал доклады руководителей и конструкторов о перспективных разработках предприятия. После чего, осмотрев производство, Криворучко с удовлетворением отметил, что первый арктический комплект зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СА» поступит в войска в 2019 году и в ближайшие дни он выйдет на испытания. В частности, он сказал: «Машина находится в цеху, на днях она выходит на испытания. Первый комплект ЗРПК «Панцирь» для Арктики мы получим в этом году».
комментарии(0)