Фото сайта mkrf.ru
Самое обсуждаемое событие произошло в начале прошлой недели: назначение нового министра культуры. Им стала Ольга Борисовна Любимова, до тех пор начальник департамента кинематографии. Подчиненные это назначение приветствуют: новый министр хорошо понимает, из чего складывается работа ведомства, знает все его проблемы не понаслышке. Общественность же – в американском духе – раскопала «подноготную»: фотографии и записи в ЖЖ, согласно которым Любимова ненавидит почти все, что связано с культурой (список длинный, в него попали даже спектакли Льва Додина), да еще и носит майки с нецензурными словами. Даром что посты эти, как кажется, полны самоиронии, ну на майке выражение Николая Коляды, «солнца русской драматургии», как он сам любит себя называть (гастроли его театра идут сейчас в Театральном центре на Страстном). Но записи эти были сделаны десять лет назад, да и потом, задача министра – не столько любить искусство, сколько уважать тех, кто его любит (потребитель) и кто им занимается (деятели культуры), соответственно обеспечить первым удобный доступ, вторым – комфортные условия работы.
Министр – дочь театроведа, ректора «Щепки» Бориса Любимова и актрисы Марии Шверубович, ее дядя – шекспировед Алексей Бартошевич, а прадед – великий русский актер Василий Качалов. В роду, как вещает интернет, были даже губернаторы. У Ольги Борисовны два высших образования – МГУ и ГИТИС. Она начинала корреспондентом на радио, в ее послужном списке – работа на Первом канале в период, когда на телевидении, по сути, появилась пропаганда, отделяющая Россию от ее «врагов» (в первую очередь Украины). В период работы в министерстве формально ее устами был озвучен скандальный отзыв прокатного удостоверения фильма «Смерть Сталина». Но при этом за два последних года, как показывают цифры и говорят эксперты, российское кино в плане доли в прокате, доходов и в целом доверия зрителя заметно выросло. Удалось Любимовой начать изменения в системе господдержки киноиндустрии, по крайне мере в сторону ее прозрачности. В конце 2019 года заработал сервис, где можно узнать, какие фильмы государству (то есть налогоплательщикам) обошлись дороже всего, сколько невозвратных и возвратных средств было выделено, а также какие производители и продюсеры оказались злостными должниками и до сих пор не отчитались перед государством за выделенную финансовую поддержку (см. «НГ» от 30.12.19).
К вопросу о российском кино: в пятницу прошла церемония награждения премией «Золотой орел». Триумфатором ее стал «Текст» Клима Шипенко – картина была названа лучшим фильмом года, награду за главную мужскую роль получил Александр Петров, который в этой номинации соревновался с самим собой из «Т-34», за второстепенную – Иван Янковский. Еще одну победу ленте принес ее монтажер Тим Павелко. Лучшим режиссером назвали Алексея Сидорова, снявшего «Т-34». Кроме этого, фильм, у которого на «Золотом орле» было больше всего номинаций, победил в категориях «лучший сценарий» и «лучшие визуальные эффекты» – единственная награда для этой картины, не вызывающая недоумения. Четыре статуэтки достались «Одессе» Валерия Тодоровского: наградили оператора Романа Васьянова, актрису Евгению Брик за роль второго плана, а также композитора Анну Друбич и художника-постановщика Владимира Гудилина. Лучшей актрисой стала сыгравшая в «Дылде» Виктория Мирошниченко – больше фильм Кантемира Балагова не получил ничего. Как и «Бык» Бориса Акопова, который был представлен в четырех номинациях, но остался без призов.
комментарии(0)