0
4313
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

15.11.2020 17:15:00

Американские санкции заставили Россию занимать не в долларах, а в евро для латания бюджетных дыр во время пандемии

Неделя в экономике

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, здравоохранение, экономика, займы, евро, опек, нефть, цены

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, здравоохранение, экономика, займы, евро, опек, нефть, цены Иллюстрация pixabay.com

Очередная неделя подтвердила неэффективность правительственных мер по сдерживанию второй волны эпидемии коронавируса в России. Ежесуточный прирост заражений перевалил за 22 тыс. и продолжает увеличиваться. Правительственный штаб ежедневно рапортует о гибели более 300 больных от COVID-19. В действительности число погибающих от ковида, с ковидом или с формально не обнаруженным ковидом в три-четыре раза выше. (До наступления коронакризиса в стране существовало неписаное правило: региональный или федеральный траур объявлялся, если в какой-либо катастрофе погибали более сотни человек. В нынешней эпидемической катастрофе траур не объявляется, а власти ограничиваются полумерами, которые не приносят результата.) Внешние и внутренние эпидемические ограничения остаются главным экономическим фактором для тех стран, власти которых оказались не способны справиться с эпидемией.

В начале недели нефтяной картель ОПЕК ухудшил прогноз по восстановлению мирового спроса на нефть из-за влияния пандемии на 2020 и 2021 годы. Ожидавшееся разрешение на увеличение добычи в январе теперь фактически отменено. Саудовская Аравия и другие страны ОПЕК обсуждают дополнительное согласованное сокращение нефтедобычи, что лишит российскую казну значительной части доходов. Каждый четвертый рубль расходов федерального правительства является заемным. Но Минфин РФ продолжает наращивать заимствования.

В четверг правительство сообщило о размещении двух траншей еврооблигаций на общую сумму 2 млрд евро. Объем размещения семилетних евробондов составил 0,75 млрд евро, а 12-летних – 1,25 млрд евро. Доходность первой группы составила 1,125%, а второй – 1,85%. Введенные летом 2019 года санкции США лишили Россию возможности предлагать рынку долговые бумаги в долларах, напоминает Reuters. В этом году Россия впервые обратилась к займу на мировом долговом рынке.

Вероятная смена американского президента уже оказывает влияние на международные энергетические проекты. Немецкая энергокомпания Uniper объявила в конце недели о заморозке планов строительства приемного терминала для сжиженного природного газа после проигрыша Дональда Трампа на президентских выборах в США. Представители Uniper указали, что им необходимо «пересмотреть проект», потому что объем заявок на его использование оказался значительно ниже ожидавшегося. Компания Uniper, один из европейских партнеров «Северного потока – 2», ожидает изменения отношения США к этому проекту при президентстве Джо Байдена, сообщили ее руководители.

Еще более серьезные изменения происходят в Азии. В воскресенье Министерство финансов КНР сообщило, что Китай и 10 стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия подписали соглашение о Всестороннем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП). Объединение ВРЭП конкурировало с Транстихоокеанским партнерством, из которого Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты в 2017 году сразу после своей инаугурации.

Соглашение о ВРЭП станет толчком к восстановлению экономик стран АСЕАН в постпандемический период. Соглашение создаст крупнейшую в мире зону свободной торговли с 2,2 млрд потребителями и объемом ВВП в 28 трлн долл., что превышает 32% от общего мирового ВВП.

Постпандемический период, судя по новым прогнозам, будет существенно отличаться от докризисного мира. В прошлый вторник британская компания Inmarsat опубликовала исследование, которое ставит под сомнение восстановление спроса на топливо со стороны транспорта. Около 83% пассажиров не хотят возвращаться к своим прежним привычкам к мобильности даже после завершения пандемии. При этом 41% опрошенных заявили, что намерены меньше пользоваться любыми видами транспорта, а 31% планируют сократить количество авиаперелетов. Изменение настроений еще заметнее в Азии. О намерении меньше путешествовать в будущем сообщили 58% опрошенных в Индии и 55% в Южной Корее. А Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) считает, что объем авиаперевозок в Европе вернется к докризисному уровню в лучшем случае к 2024 году, в худшем – в 2029-м. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Подмосковный автопром наращивает производство

Подмосковный автопром наращивает производство

Георгий Соловьев

Инвестпроекты получают поддержку на всех этапах реализации

0
1957
Константин Ремчуков. Общий долг городского ж/д транспорта Китая достиг 640 млрд долл из-за дефицита госфинансирования  и других факторов

Константин Ремчуков. Общий долг городского ж/д транспорта Китая достиг 640 млрд долл из-за дефицита госфинансирования и других факторов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 17.03.25

0
2878
Ключевые идеи, высказанные  Президентом РФ В.В.Путиным в ходе съезда РСПП 18.03.2025

Ключевые идеи, высказанные Президентом РФ В.В.Путиным в ходе съезда РСПП 18.03.2025

0
4236
Сильный рубль и дешевая нефть увеличат бюджетный дефицит

Сильный рубль и дешевая нефть увеличат бюджетный дефицит

Михаил Сергеев

Обслуживание госдолга становится ведущей статьей расходов

0
2455

Другие новости