0
4289
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

15.11.2020 17:15:00

Американские санкции заставили Россию занимать не в долларах, а в евро для латания бюджетных дыр во время пандемии

Неделя в экономике

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, здравоохранение, экономика, займы, евро, опек, нефть, цены

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, здравоохранение, экономика, займы, евро, опек, нефть, цены Иллюстрация pixabay.com

Очередная неделя подтвердила неэффективность правительственных мер по сдерживанию второй волны эпидемии коронавируса в России. Ежесуточный прирост заражений перевалил за 22 тыс. и продолжает увеличиваться. Правительственный штаб ежедневно рапортует о гибели более 300 больных от COVID-19. В действительности число погибающих от ковида, с ковидом или с формально не обнаруженным ковидом в три-четыре раза выше. (До наступления коронакризиса в стране существовало неписаное правило: региональный или федеральный траур объявлялся, если в какой-либо катастрофе погибали более сотни человек. В нынешней эпидемической катастрофе траур не объявляется, а власти ограничиваются полумерами, которые не приносят результата.) Внешние и внутренние эпидемические ограничения остаются главным экономическим фактором для тех стран, власти которых оказались не способны справиться с эпидемией.

В начале недели нефтяной картель ОПЕК ухудшил прогноз по восстановлению мирового спроса на нефть из-за влияния пандемии на 2020 и 2021 годы. Ожидавшееся разрешение на увеличение добычи в январе теперь фактически отменено. Саудовская Аравия и другие страны ОПЕК обсуждают дополнительное согласованное сокращение нефтедобычи, что лишит российскую казну значительной части доходов. Каждый четвертый рубль расходов федерального правительства является заемным. Но Минфин РФ продолжает наращивать заимствования.

В четверг правительство сообщило о размещении двух траншей еврооблигаций на общую сумму 2 млрд евро. Объем размещения семилетних евробондов составил 0,75 млрд евро, а 12-летних – 1,25 млрд евро. Доходность первой группы составила 1,125%, а второй – 1,85%. Введенные летом 2019 года санкции США лишили Россию возможности предлагать рынку долговые бумаги в долларах, напоминает Reuters. В этом году Россия впервые обратилась к займу на мировом долговом рынке.

Вероятная смена американского президента уже оказывает влияние на международные энергетические проекты. Немецкая энергокомпания Uniper объявила в конце недели о заморозке планов строительства приемного терминала для сжиженного природного газа после проигрыша Дональда Трампа на президентских выборах в США. Представители Uniper указали, что им необходимо «пересмотреть проект», потому что объем заявок на его использование оказался значительно ниже ожидавшегося. Компания Uniper, один из европейских партнеров «Северного потока – 2», ожидает изменения отношения США к этому проекту при президентстве Джо Байдена, сообщили ее руководители.

Еще более серьезные изменения происходят в Азии. В воскресенье Министерство финансов КНР сообщило, что Китай и 10 стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия подписали соглашение о Всестороннем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП). Объединение ВРЭП конкурировало с Транстихоокеанским партнерством, из которого Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты в 2017 году сразу после своей инаугурации.

Соглашение о ВРЭП станет толчком к восстановлению экономик стран АСЕАН в постпандемический период. Соглашение создаст крупнейшую в мире зону свободной торговли с 2,2 млрд потребителями и объемом ВВП в 28 трлн долл., что превышает 32% от общего мирового ВВП.

Постпандемический период, судя по новым прогнозам, будет существенно отличаться от докризисного мира. В прошлый вторник британская компания Inmarsat опубликовала исследование, которое ставит под сомнение восстановление спроса на топливо со стороны транспорта. Около 83% пассажиров не хотят возвращаться к своим прежним привычкам к мобильности даже после завершения пандемии. При этом 41% опрошенных заявили, что намерены меньше пользоваться любыми видами транспорта, а 31% планируют сократить количество авиаперелетов. Изменение настроений еще заметнее в Азии. О намерении меньше путешествовать в будущем сообщили 58% опрошенных в Индии и 55% в Южной Корее. А Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) считает, что объем авиаперевозок в Европе вернется к докризисному уровню в лучшем случае к 2024 году, в худшем – в 2029-м. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп слишком удивил американцев и соседей США

Трамп слишком удивил американцев и соседей США

Геннадий Петров

Спустя два месяца после выборов рейтинг избранного президента снижается, в том числе из-за его странных внешнеполитических инициатив

0
11951
Региональная политика 23-26 декабря в зеркале Telegram

Региональная политика 23-26 декабря в зеркале Telegram

0
4912
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
10164
Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Технологический суверенитет – дело редкое и дорогое

0
12491

Другие новости