Фото: Сергей Киселев \ Агентство "Москва"
Неделя в культуре была озарена бурным обсуждением скульптуры швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина № 4», которую временно поставили около бывшего здания ГЭС-2, реконструированного фондом V-A-C в новое городское культурное пространство. Метафора творчества – так презентуют эту работу, представляющую собой многократно увеличенный и выполненный в алюминии комок глины, чуть смятый и преображенный в руках скульптора. Для точности Фишер перенес на металл даже отпечатки пальцев – так что получилась работа удивительного свойства, с одной стороны, абстрактная, с другой – вполне реалистичная.
Как и ожидали в дирекции фонда, равнодушных зрителей не было – москвичи видели в скульптуре все что угодно, но только не произведение искусства, так что около «Большой глины № 4» было решено поставить охрану. На защиту встал даже мэр Москвы Сергей Собянин. На пленарном заседании в рамках Российской креативной недели он отметил, что основное предназначение этой акции выполнено – скульптура привлекла внимание москвичей к новому пространству (реконструкцией занимался архитектор Ренцо Пьяно, мировая звезда), а через девять месяцев она отправится в другую страну. Отметим, что до Москвы скульптура стояла в Нью-Йорке, Флоренции и Париже и также вызывала неоднозначную реакцию жителей – но гораздо более умеренную, чем в России.
«Мне сложно провести грань между креативным и не креативным музеем. Третьяковка, вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, это креативный памятник или это только «Глина» – креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина». Потому что, как мне сказали, «Глина» через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Петр I так и будет плыть на своем корабле», – сказал Собянин. Мэр отметил высокий уровень реконструкции здания ГЭС-2: «Поверьте, ничего подобного в ближайшие десятилетия не вводилось в Европе, это просто уникальный объект, просто реально супер», – сказал мэр, отметив, что Михельсон согласовывал с ним появление скульптуры Фишера на Болотной площади.
На прошедшей неделе появилась новость о том, что в Москве появится еще один музей – филиала Эрмитажа на территории реорганизуемой промышленной зоны ЗИЛа. По словам главы Москомэкспертизы Валерия Леонова, на первом этаже пятиэтажного музея расположатся демонстрационный зал, магазин сувениров и книг, интерактивная зона, ресторан, конференц-зал, а также служебные и бытовые помещения. На подземном этаже планируют разместить помещения подготовки экспонатов к выставке, зоны хранения экспонатов, фотолаборатории и помещения службы эксплуатации. Экспозиция разместится на трех верхних этажах.
Итоги приемной кампании предварительно подвели ректоры ведущих творческих вузов страны. Пандемия внесла свои коррективы в организацию обучения студентов, но главный формат, который спас минувший семестр, – это разрешение проводить практические занятия малыми группами, теорию преподавали онлайн. Однако закрытые границы не снизили интереса иностранцев к российскому образованию, так в ГИТИСе, например, в этом году набор иностранцев – самый обширный после середины 90-х годов. А в Академии музыки имени Гнесиных на коммерческие места абитуриенты могли поступать полностью онлайн. Традиционно в таких вузах востребованы исполнительские специальности – актерский факультет для театральных институтов, эстрадный и академический вокал в Академии музыки имени Гнесиных, но стабильно растет и интерес к продюсированию – театральному и музыкальному менеджменту соответственно. В ГИТИСе впервые («помогла» пандемия) набрал продюсерскую магистратуру Сергей Данилян, который после закрытия своего артистического агентства «Ардани» в Америке сейчас возглавил гастрольный департамент Большого театра. В Петербургском РГИСИ после длительного перерыва набирает актерский экспериментальный курс Лев Додин. В Екатеринбургском театральном институте впервые на специальности «Литературное творчество» открыли направление «Проза» под руководством писателя Романа Сенчина.
комментарии(0)