Фото Кирилла Зыкова / Агенство "Москва"
На прошедшей неделе страна подводила итоги выборов, этим занимался и президент, но не только этим. У Владимира Путина состоялись онлайн-встречи с главами республик Адыгея и Марий Эл Муратом Кумпиловым и Александром Евстифеевым. Оба поддержали уже укоренившуюся традицию публично благодарить президента за помощь, которая и обеспечила ключевые изменения к лучшему в их регионах. Правда, было заметно, что теперь, очевидно, положено еще и активно выражать словами признательность федеральному правительству. При этом глава государства на многочисленные «спасибо» как бы вовсе не реагирует, а строго предлагает руководителю субъекта РФ обратить все внимание на свои недоработки и застарелые проблемы подведомственной территории.
Но начал рабочую неделю Путин с того, что выслушал доклад председателя Центризбиркома Эллы Памфиловой. Показательно, что первой темой стал отчет об успехах в противодействии попыткам подорвать избирательную кампанию снаружи и изнутри. По словам главы ЦИКа, эта кампания была самой сложной по сравнению со всеми предшествующими прежде всего потому, что «беспрецедентные были атаки, было огромное, беспрецедентное желание «снести» наши выборы, дискредитировать их».
Памфилова подробно пересказала Путину, что было сделано для повышения как безопасности, так и прозрачности выборов. По поводу последней прозвучала достаточно двусмысленная фраза. Понятно, что глава ЦИКа хотела сказать президенту о повышении уровня общественного воздействия на ход кампании, но получилось, что сказала о другом. «Уровень прозрачности, который мы обеспечили, позволил осуществлять многоступенчатый тотальный контроль за тем, как проходят выборы», – заметила Памфилова, а затем сразу перешла к дистанционному электронному голосованию, которое оппозиция обвиняет в полной непрозрачности.
Однако, по мнению председателя Центризбиркома, выборы прошли в целом честно, хотя отдельные нарушения и были. Но если их организаторов показательно жестко наказать, то впредь таких историй будет меньше, предложила Памфилова Путину. Она обменялась с президентом оценками в отношении повысившейся по сравнению с 2016 годом явки избирателей, оба признали это своего рода показателем доверия граждан к власти и их ответственным подходом к формированию одной из ее ветвей.
Кстати, на минувшей неделе ВЦИОМ вернулся к публикации своего рейтинга одобрения государственных институтов и доверия к ведущим политикам России. Очередной опрос показал, что выборы, в общем-то, не ухудшили показателей президента и премьера, но очень своеобразно сказались на репутации лидеров партий. Например, доверие к Владимиру Жириновскому снизилось сразу на 4%, к Геннадию Зюганову – на полпроцента, но зато Сергей Миронов получил поддержку дополнительных 3% респондентов. При этом уровень недоверия к нему сократился на те же 4%, но и у председателя ЦК КПРФ данный рейтинг тоже изменился в лучшую сторону, хотя и всего на 1%. Такие сложные чувства опрошенных с 13 по 19 сентября к главному коммунисту страны, видимо, объясняются информационным воздействием последней предвыборной недели. И любопытно будет посмотреть, как на позициях Зюганова скажется поствыборная борьба его партии за пресловутые «украденные» голоса, которая развернулась на прошлой неделе.
комментарии(0)