На фото заседание Совета Безопасности. Фото сайта kremlin.ru
На минувшей неделе состоялось заседание Совета безопасности РФ. Сбор всего Совбеза является делом достаточно редким, обычно Владимир Путин созывает так называемые совещания с отдельными его членами. В этот раз темой данного расширенного мероприятия стало обсуждение основ госполитики в сфере стратегического планирования. Президент подробно разъяснил собравшимся, зачем здесь нужна такая координация или даже централизация: для того чтобы можно было быстрее готовить прорывные решения и эффективнее их реализовывать.
Стоит заметить, что Путин на прошедшей неделе опять часто и много говорил о необходимости таких действий государства, в которых граждане точно видели бы движение вперед. Вот, например, президент провел очную беседу с губернатором Кемеровской области Сергеем Цивилевым. Кроме самого формата внимание привлек и повод – некие интересные, а главное, уже реализуемые инвестиционные проекты властей Кузбасса. Ключевым таким проектом, видимо, следует считать инициативу по созданию в этом сверхурбанизированном регионе вместо множества промышленных моногородов двух настоящих мегаполисов.
Эта встреча должна была показать, что недаром на прошлой неделе президент предложил номеру первому в выборном списке «Единой России» – министру обороны Сергею Шойгу возглавить парткомиссию по развитию Восточной Сибири. Дескать, первые результаты уже налицо. Что касается самого общения Путина с пятеркой лидеров ЕР, то все эксперты обратили внимание лишь на то, что из нее в Госдуму направилась только экс-обмудсмен по детям Анна Кузнецова, а остальным велено заниматься своими делами в профильных комиссиях ЕР. Однако более важным представляется заявление президента, который на последнем этапе кампанию ЕР фактически возглавил, о том, что привязка к правящей партии теперь становится обязательной для всех государственных мужей и даже дам.
Более того, Путин на минувшей неделе четко артикулировал, что и деятельность правительства привязывается к партийному контексту. Президент присоединился к онлайн-совещанию премьера с его заместителями – но не просто поблагодарил их за большой вклад в электоральные успехи ЕР, а напомнил, что теперь предстоит работа по «народной программе» этой партии. То, что Путин всю вторую неделю после выборов продолжал подводить их победные итоги, представляет собой уже не косвенное, а прямое подтверждение факта его личного участия. И понятно, что такое вмешательство дало всей властной вертикали индульгенцию на любые действия, которые приводили бы к положительным для ЕР результатам.
В этом же контексте понятны и репрессивные действия против вполне системной КПРФ, которая на волне выборного ажиотажа попыталась посомневаться в подлинности победы ЕР. Тем самым под сомнение в первую очередь были поставлены утверждения Путина, а за это левым объективно должно было влететь. Кроме того, поствыборные волнения, конечно, мешают планам Кремля по реновации вертикали власти. Такая работа как раз и началась на прошедшей неделе – с внесения в Госдуму законопроекта «О единой системе публичной власти в РФ». Суть изменений в том, чтобы подвергнуть федеративную по Конституции страну такой унификации, которая сделает ее, по сути, унитарным государством. Показательно, что процесс дефедерализации РФ, как и полагается, объясняется заботой о наилучшем удовлетворении запросов и интересов граждан.
комментарии(0)