Валерий Рашкин изложит следствию свою версию ночной охоты. Кадр из видео с канала Валерия Рашкина на Youtube
На минувшей неделе президент практически без перерыва занимался различными проблемами внешней политики и международных отношений. Обострение ситуации вокруг Нагорного Карабаха, мигрантский кризис на границе Польши и Белоруссии, визит главы Узбекистана в Россию, комплекс «нормандских» взаимоотношений с Украиной – вот что заняло почти все время Владимира Путина. Даже совещание членов Совета безопасности РФ было посвящено тенденциям, складывающимся на мировой арене – в том числе и в контексте борьбы с ковидом. Ключевым событием стало выступление главы государства на расширенной коллегии МИДа, в ходе которого публично были уточнены ключевые дипломатические линии.
Судя по сайту Кремля, Путин отвлекся от работы всемирного миротворца на внутренние проблемы страны всего-то пару раз. Это встречи с руководителями ряда госкомпаний, совещание по вопросам развития генетических технологий и указание правительству и Госдуме повысить в будущем году прожиточный минимум, МРОТ и пенсии не на жалкие копейки, а до уровня, превышающего реальную инфляцию. Предполагается, что ко второму чтению проекта федерального бюджета распоряжения президента будут учтены. Судя по тому, что все это почему-то не было изначально заложено в главном финансовом документе, инициатива Путина представляет собой те самые пряники для народа, которых от него так сильно ждали.
Однако не стоит считать, что внешняя политика не имеет отношения к ситуации внутри страны. Именно об этом на прошлой неделе и было сказано в очередной статье высокопоставленного федерального чиновника в отставке Владислава Суркова. Написанная традиционно в затейливом и витиеватом стиле, она называется «Куда делся хаос? Распаковка стабильности». Если коротко, то суть публикации в том, что Сурков ожидает повышения турбулентности по границам России, власти которой таким образом, возможно, захотят избавиться от накопившегося внутреннего негатива, то есть сбросить энергию хаоса вовне. Творчество бывшего первого замруководителя администрации президента, как обычно, подверглось противоречивым интерпретациям, причем было заметно, что провластные ресурсы откликнулись в основном отрицательно. И действительно, статью Суркова вполне можно прямолинейно оценить и как конкретный слив информации о ближайших планах Кремля.
Острие же внутриполитического напряжения прошедшей недели, конечно, было направлено на планы федеральной власти ввести жесткие правила QR-кодирования населения. Тот факт, что Госдума отправила соответствующие законопроекты об установлении ковид-ограничений в общественных местах и на транспорте на месяц в регионы для их обсуждения, ситуацию разрядило лишь незначительно. Поскольку похожими мерами озабочены и власти фактически большинства субъектов РФ, группы наиболее активных граждан настойчиво пытались протестовать. Среди парламентских партий по QR-кодам произошло такое разделение: «Единая Россия» и ЛДПР готовы их поддержать, хотя и имеют замечания по отдельным аспектам. «Новые люди», похоже, склоняются к тому, что раз пока вопросов больше, чем ответов, то и решения принимать рано. «Справедливая Россия – За правду» настаивает, что по той же причине решения принимать и вовсе нельзя. КПРФ же просто против законов о введении QR-кодов как таковых.
Однако на минувшей неделе стало ясно, что коммунистам вообще-то будет не до того. Депутат Госдумы Валерий Рашкин, на которого пришло представление Генпрокуратуры о частичном лишении иммунитета в связи с делом о его незаконной охоте на лося в Саратовской области, вдруг признался в расстреле дикого животного. Он, правда, пояснил, что сделал это по недоразумению, будучи уверен, что все документы на охоту выправлены. От намеков на провокацию КПРФ быстро перешла к утверждениям, что Рашкин стал мишенью спецоперации с целью прекращения его оппозиционной деятельности. Таким образом, труп лося был перекинут на руководство Компартии, которое теперь будет переводить всю ситуацию чисто в политическую плоскость. Судя по всему, туда же будет отправлен и тот фаллоимитатор, который фигурирует в обвинении против приморского депутата-коммуниста Артема Самсонова. Того уже арестовали по эпизоду о педофилии, случившемуся, правда, три года назад.
комментарии(0)