Фото Kremlin.ru
На прошедшей неделе состоялось традиционное совещание членов Совета безопасности РФ с президентом Владимиром Путиным, которое, однако, стало событием показательным сразу по нескольким направлениям. Самое первое, что бросилось в глаза, – глава государства не воспользовался информационным поводом, чтобы высказаться по центральной теме международной повестки – военной спецоперации России на территории Донбасса и Украины и антироссийской реакции на нее со стороны коллективного Запада. Кстати, именно так – Донбасс в связке с Украиной – теперь Путин и называет действия Вооруженных сил РФ.
Во-вторых, на этом совещании Совбеза был наконец показан публике министр обороны Сергей Шойгу. Акцент на его долгом отсутствии в публичном пространстве на минувшей неделе стал самой острой темой украинских информационных войск, которая активно была подхвачена и российскими оппозиционными ресурсами. Напомним, что дело дошло даже до заявлений пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который, конечно, опроверг всякие инсинуации по поводу Шойгу, но тем не менее уточнил, что ситуация такова, что главе Минобороны, дескать, не до пиара.
Третий показательный момент – это содержание доклада на совещании Совбеза того же Шойгу. Как гласит официальный пресс-релиз на сайте Кремля, министр сообщил не только о ходе спецоперации, но и о «предпринимаемых военными усилиях по оказанию гуманитарной помощи, обеспечению безопасности и восстановлению жизненно важной инфраструктуры на освобожденных территориях». Как раз на прошлой неделе выяснилось, что даже в Херсонской области, которая была взята в самом начале спецоперации, что называется, с ходу, тыловая работа проводилась по минимуму.
В общем-то, даже на относительно спокойной Херсонщине она стала налаживаться во многом лишь после того, как проукраинские активисты принялись выводить на улицу людей с протестами против спецоперации. Такие акции пришлось разгонять силами Росгвардии – с применением спецсредств и даже огнестрельного оружия, пусть и выстрелами в воздух. Одновременно выяснилось, что местные жители не имеют ни украинских, ни российских денег для жизни. Это уже начало исправляться, МЧС объявило о выплате по 10 тыс. руб., правда в основном малоимущим.
А между тем таковыми объективно стали многие украинцы на занятых войсками РФ территориях – прежняя власть о них думать как бы перестала, а фактически новой власти пока оказалось не до них. Появились и многие другие факты слабой подготовленности России к фазе «после спецоперации», что начинает меняться только сейчас. И, конечно, совсем нет никакого разъяснения, что вообще Россия собирается делать с Украиной с точки зрения ее будущей государственности и перспектив внутриполитического устройства.
Между тем на прошедшей неделе внутри России была, как прежде выразился Путин, перевернута большая страница во взаимоотношениях власти и оппозиции. Выездной суд в колонии города Покрова назначил заключенному Алексею Навального наказание в девять лет лишения свободы на строгом режиме по двум делам – о мошенничестве с политическими пожертвованиями и об оскорблении правосудия.
Еще одну страницу на минувшей неделе перевернул замсекретаря Совбеза Дмитрий Медведев, который в пору пребывания в должности президента РФ формировал себе имидж либерала. Потом с ним пришлось расставаться, но теперь Медведев и вовсе взял на себя роль главного специалиста по ментальному здоровью президента США. Еще один эксперт в данной теме – это председатель Госдумы Вячеслав Володин, который посоветовал Джозефу Байдену поскорее пройти диспансеризацию.