Скриншот видео канала "Россия 24"
На прошедшей неделе случилось то, что давно ожидалось и даже осторожно анонсировалось: президент Владимир Путин посетил один из новых субъектов РФ, а именно ДНР. Для неожиданного по понятным причинам визита был выбран Мариуполь. Стало понятно, что администрация президента РФ, как и предполагалось, не участвует в информационном соревновании с офисом президента Украины по пребыванию главных начальников в тех или иных рискованных местах. Официально сообщается, что в Мариуполь глава государства добрался на вертолете, но уже по городу передвигался на машине, которой сам и управлял. Как сказано на сайте Кремля, президент «за рулем автомобиля объехал несколько районов города, осмотрел береговую линию в районе яхт-клуба, здание театра, памятные места».
Вице-премьер Марат Хуснуллин доложил Путину о ходе строительных и восстановительных работ, а тот пообщался на эту тему и с жителями в Невском районе города, более того, «по приглашению одной из семей зашел к ним домой». В тот же день, а это было, судя по всему, 18 марта, президент в Ростове-на-Дону провел совещание в командном пункте спецоперации. Верховный главнокомандующий заслушал доклад командующего СВО – начальника Генштаба Вооруженных сил РФ Валерия Герасимова, отмечается на сайте президента. Кстати, в тот же день Путин был в Крыму, точнее в Севастополе, где он провел время в таком сакральном месте полуострова, как мыс Херсонес. Совещание же в отношении темпов и планов развития касательно этих обоих субъектов РФ было устроено накануне в Москве.
Президент на минувшей неделе вообще развил довольно высокую активность, причем именно внутриполитическую. Одних встреч с руководителями регионов у него произошло четыре, причем две из них были связаны с отставками действующих губернаторов в связи с назначением новых врио. Правда, первым собеседником Путина в начале недели стал глава Чечни Рамзан Кадыров, который получил самую высокую благодарность как за успехи в развитии республики, так и за участие чеченских бойцов в спецоперации. Связана с последней, пусть и не напрямую, была и одна из кадровых замен. На Чукотку вместо отработавшего там полтора десятка лет Романа Копина был направлен Владислав Кузнецов. До последнего момента он находился на должности первого вице-премьера правительства ЛНР.
Разговор Путина с Кузнецовым по видеосвязи в той части, в которой тот был опубликован, выглядит крайне странным. Ни один, ни другой не упоминают о переводе на Чукотку, однако президент говорит о предложении нового места, которое еще может быть сделано, а свежеиспеченный назначенец рапортует о готовности выехать на место службы. Аналогичная беседа через экран уже с Василием Анохиным, направленным в Смоленскую область, выглядела более связанной, из нее хотя бы было понятно, что предварительное обсуждение с фигурантом этого кадрового решения, которого можно было бы и не принимать до 2025 года, все-таки имело место. Характерной же приметой встречи Путина с главой Бурятии Алексеем Цыденовым стало неоднократное употребление президентом слова «хорошо» в ответ на тезисы отчета этого губернатора. Кстати, именно таким титулом Путин и величал Цыденова все время своей беседы с работниками авиационного завода в Улан-Удэ.
Таким образом, на прошлой неделе вроде бы и начался пресловутый губернаторопад, который, однако, выглядит не массовым, а точечным процессом. И пока его суть не до конца понятна: то ли определенные группы во власти пользуются чисто календарной возможностью для продвижения решений по своим ставленникам, то ли Кремль в целом планово меняет наиболее слабые звенья регионального управления страной. Понятно, что это делается в преддверии главного политического события 2024 года – президентской кампании.
комментарии(0)