Фото Kremlin.ru
Праздничное начало прошедшей недели президент РФ отметил церемонией вручения государственных наград и премий. В День России героями труда стали ученые и производственники, в частности из оборонной сферы, шахтер, бизнесмен и учительница. Владимир Путин не стал по уже складывающейся традиции высказываться о спецоперации, хотя кратко ее и упомянул.
Тем не менее на минувшей неделе сайт Кремля опубликовал стенограмму встречи президента с военными корреспондентами СМИ и сетевыми блогерами, занимающимися освещением хода СВО. Путин не впервые общается с военкорами, однако до сих пор это происходило в закрытом режиме. И вот теперь было решено такую беседу продемонстрировать народу. Правда, как выяснилось позднее, похоже, часть высказываний президента все-таки урезали. Например, глава государства выступил в качестве бойца информационно-пропагандистского фронта, вкинув в новость о ситуации с потерями в высшем руководстве военного ведомства Украины.
Скорее всего сокращениям подверглись и какие-то другие повороты в разговоре Путина с военкорами. Между тем открытая его часть представляет собой последовательное опровержение президентом наиболее острых вопросов, поднимаемых его собеседниками. Конечно, в корректной форме, но, по сути, Путин практически каждый раз говорил «нет». Наиболее яркий пример его согласия с проблемой – недоумение по поводу того, почему же военнослужащим не выплачивают наградные за уничтоженную технику врага. Однако уже за рамками мероприятия сведения военкоров на этот счет были крайне оперативно опровергнуты со стороны Минобороны.
Речь же президента на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, которым завершилась прошлая политическая неделя, и вовсе продемонстрировала, что Путин взял буквально на себя медийное сопровождение СВО.
Президент продолжил аналогичные усилия и в ходе встречи с группой лидеров африканских государств, приехавших в Москву из Киева предлагать себя в качестве посредников на мирных переговорах. Кстати, личное путинское участие в информподдержке СВО сразу же начало порождать сенсации. Это, например, обнародование фрагментов проекта стамбульского договора двух стран от весны прошлого года.
Между тем в настоящий момент власти активно закрепляют за собой территориальные приобретения СВО. На минувшей неделе Центризбирком с разрешения Минобороны и ФСБ дал согласие на проведение выборов в заксобрания ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Закон теперь позволяет и игнорировать в этом отношении действующее военное положение, и организовывать избирательные кампании в формате, приспособленном к ситуации. Так что ЦИК РФ указал на то, что в новых регионах все нормативно оговоренные сроки можно будет урезать вдвое. Иными словами, свои первые в составе России выборы Донбасс и Новороссия проведут накоротке – имея в виду все значения этого выражения. В том числе и то, что депутатские места будут распределены между разными своими людьми, которые затем и утвердят в должностях нынешних врио.
Новые субъекты РФ, в общем-то, подтверждают тренд на превращение всей страны в единый электоральный султанат, просто как новички они пока не научились камуфлировать реалии. Губернаторские выборы, которые на прошедшей неделе перешли в фазу администрируемого сверху выдвижения кандидатов, уже трудно считать даже референдумными. Впрочем, белым пятном пока остается Хакасия, где «Единая Россия» и КПРФ вроде бы должны повести настоящую борьбу. Это, конечно, случится в том случае, если действующему главе республике коммунисту Валентину Коновалову позволят пройти муниципальный фильтр.