Фото Pixabay.com
На прошедшей неделе президент РФ подвел итоги парламентской работы за семь месяцев этого года. Владимира Путина с отчетными докладами по очереди посетили председатель Госдумы Вячеслав Володин и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Глава государства выразил депутатам и сенаторам признательность за активную и эффективную законодательную деятельность в полном соответствии с поставленными именно им приоритетами.
Володин в ходе отчета упор сделал не столько на количественных показателях, сколько на качественных особенностях завершившейся думской сессии. Это прежде всего тот факт, что «весь депутатский корпус, независимо от политических мировоззрений, все объединились вокруг страны». Спикер заявил, что все фракции президента поддерживают, ведь он действует ради сохранения страны. Это была очередная редакция известного высказывания Володина о том, в чем заключается взаимосвязь Путина и России.
Глава государства в ответ пояснил, что хорошо видит, как расширяется межпартийный консенсус, захватывая уже не столько внешнюю политику, сколько ключевые подходы к политике внутренней. Спикеру верхней палаты президент сказал большое спасибо не только за то, что Совет Федерации остается местом для представительства регионов страны, но и за международную активность, которой отличается и сама Матвиенко. Вывод такой, что парламент у нас не просто превосходный, а реальный властный орган, да еще и отражающий мнение большинства.
Тогда, наверное, именно эта представительная ветвь власти должна была бы гарантировать общественное спокойствие. Однако в ходе традиционного совещания постоянных членов Совета безопасности РФ, по сообщению пресс-службы Кремля, «обсуждались вопросы укрепления внутренней стабильности в условиях сегодняшнего дня». В тексте названы докладчики по данной теме, среди вполне понятных директора ФСБ Александра Бортникова и министра внутренних дел Владимира Колокольцева оказался и директор СВР Сергей Нарышкин. Что позволяет предположить: речь, похоже, шла не о нынешних политических силах РФ как таковых, а о вероятных действиях извне по радикализации потенциальных оппозиционных структур.
Как раз три вышеназванных силовых ведомства совокупно и отвечают за защиту нашей осажденной врагами крепости. Внутри же нее продолжается, а скорее нарастает, как раз то самое укрепление стабильности. Поэтому организатор и лидер экстремистского сообщества, по версии суда, Алексей Навальный, большая часть соратников которого эмигрировала и вслед получила статус иноагентов, на прошлой неделе был осужден на 19 лет лишения свободы в колонии особого режима. Этот срок, видимо, поглотит те 9 лет, которые оппозиционер отбывает сейчас, впрочем, в отношении него открыто еще и дело о терроризме.
Явно надолго обустраивается в местах заключения и вождь «рассерженных патриотов» Игорь Стрелков. Пока местом его обитания стало особо режимное СИЗО, на условия содержания в котором, в том числе и на гастрономию, он не жалуется и даже отказывается от встреч с правозащитными контролерами. Часть соратников Стрелкова, видимо, все-таки переформатировала Клуб рассерженных патриотов (КРП) в движение, которое займется политической защитой лидера. Пока все выглядит так, что из Стрелкова решили делать некоего патриотического Навального, как бы только, условно говоря, в «белогвардейском» крыле КРП. Правда, есть сомнения в том, что и «белым», и «красным» патриотам позволят хотя бы как-то развернуться.